Дэвид Рубенштейн: интервью о лидерстве

Feb 15, 2021 17:49

How to Lead: Wisdom from the World's Greatest CEOs, Founders, and Game Changers




У Дэвида Рубинштейна, основателя фонда Карлайл, вышла новая книжка о лидерстве - сборник интервью с интересными ему людьми: СЕО, финансистами, государственными деятелями, военными, спортсменами. Для тех, кто мало знаком с фондовыми рынками - Карлайл это один из очень крупных и успешных инвестиционных компаний. Дэвид основал его с тремя друзьями в довольно раннем возрасте, успел вырастить до немалых размеров. После выхода Луи Гертнера на пенсию в качестве СЕО ИБМ его тут же наняли туда председателем совета директоров.

Мне повезло лично послушать выступление Дэвида Рубинштейна вскоре после этого во время программы МБА в Колумбии - пожалуй, его объяснение того, кого и как они нанимают во многом помогло мне во всех последующих интервью на работу с инвесторами и выбором людей для проектов разворота бизнеса.

Как все активные и энергичные люди, после ухода от основной деятельности, Дэвид нашел вторую и третью карьеру - в частности, пишет книги. "Как вести" - это сборник интервью с теми, кого он считает интересными лидерами. И в силу своего положения он не только имеет доступ ко множеству трудно-доступных собеседников, но и беседует с ними на равных, не стесняясь задавать неловкие вопросы. Например, спросить у Билла Гейтса, насколько его мама, заседавшая в одном совете с СЕО ИБМ, помогла ему в заключение договора на лицензирование первой операционной системы.
Из интересных вещей, которые я нашла в книжке:
- Почему старший командный состав Амазона, подчиняющихся Джеффу Безосу, не работают над проектами текущего квартала
- Почему фонд Билла и Мелинды Гейтс должен быть закрыт через 30-40 лет
- Почему все компании Бронсона называются Virgin и как выиграв дело у British Airways он распределил всю сумму на рождественские премии персоналу
- Почему Опру зовут ... Опрой (оказывается, это не ее настоящее имя по документам), а компания Уоррена Баффета Berkshire Hathaway названа в честь разорившейся текстильной фабрики - и для чего Баффет больше всего использует компьютер (легенда, что он им почти не пользуется ушла в прошлое)
- Сколько стоило создание одного из самых известных лого потребительских товаров - Nike - и сколько заработала студентка-дизайнер, продав акции, в которых ей заплатили в дополнении к 2 долларам в час...

В общем, не все люди, которых Дэвид интервьюирует мне лично интересны, и тем более симпатичны, но читается легко и интересно.

books

Previous post Next post
Up