Мысли о гольфе и не только.

Aug 05, 2012 13:56



На четвертой лунке стоит огромный промышленный вентилятор. Видимо, создает хоть какое-то движение воздуха в попытке просушить вновь засеянный и залитый участок, но мне хочется верить, что мы приближаемся к недостижимому идеалу лет: кондиционированному гольф-курсу.

Но на самом деле, этот пост не совсем о гольфе. Меня заинтересовало, в очередной раз, почему я играю так неровно: вчера еще гордилась собой, мячи летали далеко и вверх, а сегодня даже на драйвинг-рейндж поутру словно на год назад вернулась. Как положено блондинке я спросила Гугл. И свет-мой-Интернет выкинул чудесную статью об одном странном факторе, влияющем на игру: умении расслабиться. Дело в том, что качество удара очень сильно зависит от расслабленности запястий, он генерируется не плечом или руками, а моментом корпуса. И чуть-чуть более напряженные руки моментально портят качество игры - чем хуже играешь, тем больше заметно. А напряжение кистей в свою очередь очень сильно связано с общим состоянием нервной системы. Так что мелкий раздражитель - присутствие чужих, шум, любой раздражающий фактор на него влияет. Неслучайно, этикет гольфа требует замереть, не двигаться и не разговаривать, когда кто-либо из-группы собирается ударить по мячу. Неслучайно, рейнджер или фургончик с напитками остановятся и продолжат путь, только убедившись, что никто не собирается бить.

Вы никогда не видели, как проходит чемпионат по гольфу? Какое-то там - убрать раздражители....толпа, хоть и за линией, телекамеры, фанаты. Можно лишь задуматься, насколько приходится профессионалам доводить до совершенствования технику блокировать раздражители. Так вот, если верить литературе, это один из самых важных факторов успеха в гольфе. В качестве ближайшего аналога, как ни странно, называют публичные выступления. Если оратор напряжен внутренне - это передается, плохо влияет на качество выступления, а между тем, выход на сцену не может не повышать пульс. Так что занятие гольфом, оно, как ни странно, это еще и выработка умение внутренне приводить себя в состояние спокойствия.

В книгах о публичных выступлениях можно найти немало приемов успокоится. Глубокие вдохи и выдохи. Движение нижней челюстью вперед-назад для уменьшения адреналина. Опускание рук вниз и попытки представить, что напряжение стекает по ним в пол. Какие-то вещи, попробовав, начинаешь делать автоматически, например, пару вздохов. Но увлекаться ими не стоит. Я заметила, что возникает обратный эффект: состояние напряжения настолько ассоциируется с этими движениями, что даже без особого страха перед докладом опускаешь руки в пол - и начинаешь чувствовать мандраж. Рефлекс выработался. По моему, исключительно индивидуальном, опыту, гораздо лучше работают ментальные тактики - можно-то себя представить в хорошем и спокойном месте, можно вообразить приятного собеседника, которому будете это рассказывать, можно вспомнить ощущение от хорошего выступления . У каждого они свои.

Вчера вечером, ближе к концу игры, которая мне решительно не давалась, я решила перестать анализировать захват рук и плоскость удара, и сосредоточиться на уверенности - как перед выступлением. Мне помогло, последние пару лунок прошли гораздо лучше. Кстати, именно осознав этот эффект, начинаешь понимать, почему гольф имеет успокаивающее воздействие - конечно, азартная игра на деньги не в счет, но к тому моменту, когда люди доходят до уровня ставок, они обычно хорошо и стабильно владеют ударом. Это совсем не значит, что умеющие играть в гольф - хорошие ораторы, и наоборот. Одного душевного равновесия мало - требуется владение техникой, умение планировать игру или подбирать материал, да и привычка само-успокаиваться не всегда применяется одинаково.

Тем не менее, не случайно один из героев рассказа P.G. Wodehouse, известного писателя двадцатого века и автор не менее пары десятков рассказов о гольфе (русскоязычные читатели чаще знают его как автора "Дживса и Вустера") говорил, что не наймет человека на важную должность в компании, пока не поиграет с ним в гольф*.....

___________________
* - речь шла лишь о том, что характер человека проявляется в стиле игры, а не о том, что руководитель должен играть в гольф....рассказ юмористический, первой половины двадцатого века, кстати, так что делать на его основе какие-либо выводы об отборе персонала сто лет спустя не стоит. По сюжету он играет с двумя финальными кандидатами, отобранными по профессиональным параметрам, и выбирает парня, который едва вышел на поле, играл ужасно и очень эмоционально, решив, что как раз то, кто виден "как на ладони" и нужен ему для управления финансами. Как стало ясно по комментариям - к моему большому удивлению - это не оказалось неочевидно.
Previous post Next post
Up