На Южном Урале приняли «дорожную карту» по развитию конкуренции

Dec 18, 2015 16:03

Как известно, там, где нет конкуренции, спится лучше, но живется хуже. Лучше спится, прежде всего, конечно, самим «торговцам», а хуже живется, соответственно, простым потребителям.

О том, как развить конкуренцию, сегодня, пожалуй, начали всерьез задумываться почти в каждом регионе нашей страны. Своеобразным толчком для этих «дум» и дальнейших на их основании действий послужило ежегодное послание Президента РФ Федеральному Собранию. В своем обращении, кстати, глава государства много говорил и о свободе предпринимательства, и об устранении административных барьеров для бизнеса, и о необходимости внедрения стандарта развития конкуренции.

Пока другие регионы только начинают входить в тренд и готовятся к обсуждению поставленных Президентом задач, другие переходят от слов к делу. Относится это и к нашей Челябинской области. Обсуждение необходимости устранения административных барьеров для бизнеса уже успешно прошло накануне в Златоусте. На нем губернатор Борис Дубровский поставил перед главами муниципалитетов новые задачи по преодолению этой проблемы и развитию бизнеса на местах. Конечно, примерами того, как эти самые барьеры у нас в регионе уже были устранены, особо никто не хвастался - программа лишь только начинает работать. Но уже к следующему совещанию в Сатке Дубровский дал конкретные поручения и обязал по ним отчитаться.

Сегодня на очередном совещании, на этот раз в Челябинске, говорили уже непосредственно о развитии в области конкуренции и даже приняли по этой наболевшей проблеме «дорожную карту». В ней, к слову, содержатся три блока: обоснование выбора каждого приоритетного и социально значимого рынка; целевые показатели по каждому из них и мероприятия по содействию конкуренции для рынков.

Также было принято решение, что уже в феврале будущего года по результатам выполнения мероприятий упомянутой «дорожной карты» будет подготовлен доклад о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров и услуг Челябинской области.

Важно пояснить, что принятая «дорожная карта» призвана способствовать внедрению в области Стандарта развития конкуренции. В качестве основных его целей называются поддержка и защита субъектов малого и среднего предпринимательства, устранение административных барьеров. Помимо всего прочего, Стандартом предусмотрено формирование двух перечней рынков: социально значимых и приоритетных. В результате совместной работы министерства экономического развития Челябинской области и экспертного сообщества в первый перечень вошли 13 рынков, в том числе - дошкольного образования; медицинских услуг; розничной торговли фармацевтической продукцией; услуг ЖКХ; услуг перевозок пассажиров; услуг связи и т.д.

Отметим также, что перечень таких приоритетных рынков формируется каждым регионом самостоятельно. Так и в Челябинской области подобный перечень был определен «опытным путем» - анкетированием. По итогам исследования, в список таких рынков в нашем регионе были включены жилищное строительство; производство мяса и свинины; туристические услуги. Однако, как заверили в правительстве области, этот список не статичен - ежегодно он будет дополняться и видоизменяться в соответствии с реальной экономической ситуацией в регионе.
Но развитие конкуренции без улучшения инвестиционного климата в области, будет делом напрасным и даже, можно сказать, неблагодарным. Поэтому подобную задачу (по повышению инвестиционной привлекательности) губернатор поставил перед муниципальными и областными властями задолго до нынешнего совещания по конкуренции. Первыми плодами от новой соответствующей программы было то, что поддержку от губернатора получили ряд производителей, в том числе предприятие по производству канатно-веревочной продукции ООО «Фабрика шнуров» и инновационная компания ООО «Альтернатива».

На нынешнем совещании о проблеме этой говорили вновь. На этот раз обсуждали еще один проект, претендующий на поддержку областных властей, по созданию в Чебаркуле на берегу одного из водоемов сквера «Шишкино Парк». По словам предпринимателей, которые предлагают этот проект к реализации, на неиспользуемой заброшенной территории будут расположены поле для мини-футбола, хоккейная коробка, игровые площадки для детей и веревочный парк. В итоге областные власти приняли решение оказать поддержку и этому проекту. Вскоре инвестору будет предоставлен запрашиваемый земельный участок площадью 0,6 га.

Как видим, план по улучшению инвестиционного климата области начал работать. ждем когда заработает и план по развитию в регионе конкуренции. В конце концов оценить его результативность смогут уже сами потребители. Следуя логике афоризма, приведенного в самом начале текста, в таком случае жить станет лучше, хоть и «спаться» кому-то будет хуже. По крайне мере, может, тот, чьей сон изрядно из-за этого испортится, задумается об улучшении качества собственных товаров?!

конкуренция, бизнес, Челябинская область, дорожная карта, свобода предпринимательства, инвестиции, стандарт по развитию конкуренции, Борис Дубровский, административные барьеры, Послание Президента РФ

Previous post Next post
Up