Orlando Furioso

Dec 10, 2019 22:44

8 декабря 2019, КЗЧ, Вивальди «Неистовый Роланд», Макс Эмануэль Ценчич (контртенор), Николас Таманья (контртенор), Филипп Матман (контртенор), Юлия Лежнева (сопрано), Руксандра Доносе (меццо-сопрано), Соня Рунье (меццо-сопрано), Хосе Кока Лоса (бас), оркестр Armonia Atenea, дирижер Йоргос Петру.

Как же здорово, когда после одного концерта уже ждёшь следующий и точно знаешь, когда он будет😃! Не успел Филипп Матман спеть в БЗК 25 ноября, как практически через неделю вернулся, чтобы спеть в КЗЧ. И не один, конечно же😎.
Можно посмотреть трансляцию (мне самой интересно посмотреть и сравнить), но из зала порой совершенно другие впечатления. На этот раз я сидела в партере, близко, даже в кои-то веки видела мимику артистов, несмотря на свою близорукость. Всегда стараюсь указывать, с какого места смотрела, это может довольно сильно повлиять, тут я была всегда в гуще событий.
Начал играть оркестр - очень мягкий звук, никаких въедливых скрипок, красота. Ну да перейдём сразу к солистам. Обычно КЗЧ - это первый зал, где я слышу привозных артистов, порой он же и единственный. С Филиппом Матманом это не так, КЗЧ стал аж пятым залом, где удалось его послушать. И если в консерватории он звенел, то тут, уж не знаю, может, на фоне Юлии Лежневой, он смягчился и был прям нежнейшим котиком. У него и роль такая - влюблённого Медоро. Нужно ли расписать роли? Вот у Генделя есть оперы Альцина и Орландо. Если склеить их сюжет вместе, то получится Орландо Фуриозо Вивальди. Короче, всё как всегда, и особо не влияет на восприятие музыки😆. Возвращаясь к Филиппу, мне порой отбежать в амфитеатр хотелось, послушать, как он там, с расстояния, а то я всё же близко была.
Пойдём дальше, Макс. Ну, Макс - это Макс, я уже к нему привыкла. На этот раз персонаж был безумный, так что он слегка буйствовал. Иногда даже отрывал взгляд от пюпитра))))). Филипп один, по-моему, почти не смотрел в свои нотки, разве что заглядывал, а основной взгляд держал на публике. Все стоят как приличные люди, в папки смотрят, а Филипп зырк-зырк по сторонам, кто это там в амфитеатре сидит? А вон там под потолком тоже люди? И тут у сцены люди, привет, люди - и улыбка девушке (если я правильно отследила направление) в первом ряду😊. И все речитативы с мимикой, в общем, Филипп, как всегда - само очарование! Ой, я про Макса рассказывала. Вышли Макс и Соня, дирижер на них посмотрел и стало понятно, что кого-то забыли. Макс деловито ушёл за сцену. Соня Рунье - к слову, очень красивая меццо в обалденном платье, постояла, поулыбалась залу. «Никки, выходи», - подумала я, и точно, вернулся Макс с Николасом. Перейдём же к Николасу. По записям у меня было положительное впечатление, а живьём ещё лучше! Его было прекрасно слышно, притом, что слушала его я, можно сказать, сбоку - у меня было место напротив Филиппа, а Николас в основном на другом конце сцены обитал. Очень красивый тембр, в меру насыщенный, в меру звонкий, всё при нём. Очень понравился, надеюсь, что приедет ещё! Кстати, в его ярком пиджаке и с лысой головой - боковым зрением его прям за Макса принять можно было))))). Сам Макс был в чёрном пиджаке, украшенном лишь блистательной брошью)))).
Помнится, я писала недавно, что Макс готов спеть все партии в этой опере - он даже арию Анжелики на концерте хотел забрать, чуть не запел, но одумался и ушёл. Люблю такие живые моменты, особенно с Максом)))).
Меццо было всего две, не как в исполнении с Хансеном, где были сплошные меццы. Кстати, про меццо, Филиппу вот подняли его партию, ну, кто о чём, а я всё о Матмане😁!
Перейдём же к дамам, хотя, в моём случае, возможно, лучше этого не делать😑.
Руксандру Доносе я уже, кажется, где-то видела, может, в какой-то трансляции. С Юлией Лежневой тоже всё вспоминала, слушала ли я её живьём раньше. Вроде да, но, если честно, не помню🙈. На этот раз, по свежим следам, она напомнила мне голосом Антонио Джованнини, тот тоже хорош в быстрых темпах. Очень умилительным вышел дуэт с Филиппом и конфетти. А ещё был бас, громкий, хорошо слышный, я разве что побасовитей басов люблю, но тут у нас барокко.
Вот, мне было маловато Филиппа и Николаса, но хорошего часто понемножку, дело известное. В целом, праздник удался, концерт получился не просто хороший, а в эмоциональном плане запоминающийся для меня❤. Спасибо артистам за помощь в побеге от реальности!
А по пути домой я решила узнать, далеко ли от станции до дома пешком. Было бы короче, если бы я не заблудилась, но это уже совсем другая история...🙈😁

Фото с поклонов - https://vk.com/kariblog?w=wall540883911_279%2Fall

отчёты, контртенор, max emanuel cencic, фото, концерты, philipp mathmann

Previous post Next post
Up