А сейчас давайте посмотрим, какие еще сокровища скрываются в музее Опера дель Дуомо :).
Я думаю, вы уже заметили, что мы в этой поездке снимали двумя фотоаппаратами, поэтому одни фотографии у нас "похолоднее", а другие "потеплее" :)
Я обычно выбирала то один вариант, то другой. А сейчас покажу оба :)
Тино ди Камаино (первая половина XIV в.). Ангел.
Забавно, что у них получилось совершенно разное настроение.
Алтарь. Арнольфо ди Камбио. 1295-1305 г.
Евангелисты. Арнольфо ди Камбио
"
Арнольфо ди Камбио. Успение, 1300-1310. Деталь
Выше - Христос принимает душу Девы Марии. От них сохранились лишь головы, остальное давно рассыпалось. Вот они меня очень тронули.
XIV в. Jacopo di Piero Guidi. Архангел Гавриил благовествует.
XIV в. Giovanni di Balduccio. Мадонна.
Он же, распятие, первая половина XIV в.
Знаменитая Пьета (1547-1555) Микеланджело. Считается, что мастер хотел, чтобы именно эта скульптурная группа стала бы ему надгробием. Увы, не получилось, то что стоит на его могиле, даже не хочется здесь показывать. Вазари (автор) прекрасно умел рассказывать байки, иногда мне кажется, что лучше бы он на этом и остановился. ;)
Есть что-то особенно мучительное в том, что тело Христа такое ужасающе длинное.
Не могу не заметить, что фирменную "незаконченность" до Микеланджело уже использовал Донателло :).
Есть мнение, что лицо Никодима это автопортрет.
Андреа Пизано. Св. Репарата (вторая четверть XIV в)
Андреа Пизано. Христос, вторая четверть XIV в
Следующие панели выполнены Андреа Пизано (и его мастерской). Мы сфотографировали лишь часть, остальное смотрите по
ссылке.Сотворение Евы 1334-1343.
Опьяненение Ноя. Здесь он изображен, еще и как основатель виноделия :).
Скульптура, ее олицетворяет Фидий.
Иавал, сын Ламеха - "он был отец живущих в шатрах со стадами." (Быт.4:20), 1334-1343.
Каким покоем веет, а ... и трогательная собачка в углу. Хоть бросай все и иди в пастухи. Пастушество
Брат его Иувал "он был отец всех играющих на гуслях и свирели." (Быт.4:21). Музыка.
Их брат по отцу (Ламеху) Тувалкаин - " который был ковачом всех орудий из меди и железа." (Быт.4:22). Кузнечное дело.
Jonitus как основатель астрономии. Кто такой этот Jonitus не совсем понятно (ознакомиться с гипотезами можно
здесь). Мне ближе всего версия, что это четвертый сын Ноя (рожденный после Потопа), который получил от Бога дар мудрости и открыл астрономию... Любопытно, что сверху восседает сам Господь в окружении серафимов и ангелов.
Медицина.
Фороней, как основатель законотворчества. Только не спрашивайте, почему был выбран именно он :). Шапочка мне у него нравится.
Дедал (тот самый, который строил Лабиринт, летал вместе с Икаром и прочее). Олицетворяет mechanical arts (затрудняюсь дать точный перевод). Я сначала по невежеству думала, что это инженерия (сразу вспомнила любимого Сайруса Смита). Но оказалось, что mechanical arts включает в себя семь дисциплин (
ссылка), как и свободные искусства:
портняжничество и ткачество;
сельское хозяйство;
архитектура вместе с каменной кладкой;
военное и боевое искусства вместе с охотой;
торговля;
кулинария;
металлургия и кузнечное дело.
Нет, я конечно понимаю, что Дедал был разносторонне одаренной личностью, но то что он хорошо готовил (раз олицетворяет кулинарию) слышу в первый раз в жизни :))).
Апеллес. Живопись
Какой беспечный (сначала написала беспечальный) счастливый Орфей. Музыка. Это делал уже Лука дель Роббиа
Лука дель Роббиа. Грамматика, Присциан
Распятие неизвестного флорентийского мастера. 1450-1500 г
Лоренцо Гиберти. Сделала вам коллажик из львов с северных дверей баптистерия (это оригиналы). Между1403-1424.
Хождение по водам.
Лоренцо Гиберти "Врата Рая" (1425-1452), восточные врата Баптистерия (оригинал). Встреча царя Соломона и царицы Савской. Гиберти использует технику "сплющенный рельеф" (stiacciato, изобретена (?) Донателло), которая позволяет создать эффект перспективы многоплановости композиции. Я поворчу. ;) - здесь, как мне кажется, все-таки слишком много этой геометрии, черезчур. От нее даже ломит глаза ;) У меня такое бывало только от некоторых картин и фресок Пьеро делла Франческа, а он известный геометр ;).
Жертвоприношение Авраама. Зад осла, как один из главных (центральных) действующих персонажей (шучу).
Автопортрет
А вот про этих двух не знаю
А еще в этом замечательном музее есть немного живописи.
Антонио Венециано. Усечение главы Иоанна Крестителя, первая четверть XVв.
Бернардо Дадди. Св.Екатерина с неизвестным донатором, середина 14 в. У донатора приметный головной убор, помните у Лоренцетти такой чепчик надевали под корону ;)... Люблю, когда у Екатерины в атрибутах страшные колеса. Ведь они рассыпались в прах, не причинив святой вреда. " Их гипноз -- наш страх!"
И еще одна св. Екатерина в умопомрачительном платье. Giovanni del Biondo, кон.XIV - нач.XVв. Какая же она прекрасная, спокойная, одухотворенная и гармоничная. На безымянном пальце блестит кольцо, обручена с Христом.
Какой узор, какие птички. И донатор с симпатичной бородой. :)
Тоже Giovanni del Biondo. Св.Себастьян., кон. XIV в.
Maestro дель Bigallo. Алтарь св. Зенобия, первого флорентийского епископа, сер. XIII в..
Выносная двусторонняя икона (в оригинале штандарт) св. Агаты, Якопо дель Казентино, кон. XIII-нач.XIV вв.
Опять Бернардо Дадди, Мадонна со св.Екатериной, св. Зенобием и донаторами. XIV в
Как изящно Мадонна протягивает руку прямо через раму картины.
Биччи ди Лоренцо. 1439-1440. Голова апостола.
Оригинал взят у
falyosa в
Музей Опера-дель-Дуомо. Часть 2.Оригинал взят у
uchitelj в
Музей Опера-дель-Дуомо. Часть 2.Оригинал взят у
mrs_mcwinkie в
За нектаром. Рим....Флоренция....май. Флоренция. Музей Опера-дель-Дуомо. Часть 2.