Из дневника командира партизанского отряда.

Nov 28, 2016 12:55



Балицкий Григорий Васильевич 27 февраля (12 марта) 1906 года - 6 декабря 1989. Командир партизанского отряда, Герой Советского Союза.



1942 год:

"9 сентября. Вражеский эшелон с автомашинами пущен под откос ровно в 5 часов утра. После взрыва просидели в маленьком кустарнике полуголодные. Костров жечь не было возможности. В 7 часов вечера двинулись в путь. Двигались также через населенные пункты. Кушали в хуторах.

15 сентября. Полицейская мерзость нахальным образом подошла к лесу и стала обстреливать лес, в котором находились партизаны. Я принял решение проучить полицию села Корма. В 19.00 двинулись в село по разгрому полиции. На эту операцию взято 55 человек... часовые стрелки показывают 22.30, партизаны в селе. В это время все улицы были охвачены народными мстителями. Пошли дела. Полицейские хозяйства уничтожались с кодлом. Необходимые вещи для партизан снимались. Эта операция дала возможность пополнить базу продуктов питания. Хлеба, мяса и яиц в достаточном количестве. Ребята зажили по-настоящему.

17 сентября. Всю ночь проходил под дождем. Только утром пришел в лагерь, дождь идет, спать негде, все мокрое. Третьи сутки уже не сплю, не придется и эту ночь поспать, собираюсь на операцию на железную дорогу Бахмач - Гомель и Ново-Белица - Добруш. Выход в 18.00. В каждую группу посылаю 12-13 человек. С одной группой на бахмачскую железную дорогу иду сам, со второй группой, на брянскую идет Левченко Федя.

18 сентября. Ново-Белицкие дачи прошли удачно - рано утром. Расположились в небольшом, кустарнике. Просидели день. Разведка возвратилась в 7 часов вечера. До прихода разведки Левченко нарисовал мрачную картину. Из его слов было ясно, что он трусит идти на брянскую железную дорогу. Принял решение - самому пойти на тот участок, где более опасно.

Заминировали дорогу и долго ждали вражеского эшелона, и вдруг идет, прошел мимо, и взрыва нет, досада взяла. Выяснилось, что оборвался шнур. Шнур связали и стали ждать второго вражеского поезда. Поезд мчится, всех бойцов подготовил к бою и уничтожению вражеского эшелона. Вторично эшелон прошел мимо. Оказывается, причина та же - шнур оборвался, а время было позднее - 4 часа утра. Решили заминировать по-иному (колесного замыкания), так было и сделано. И только в 5 часов утра вражеский эшелон тормашками пошел вверх. Поезд быстро очутился под откосом... уничтожено 300 немцев, один паровоз, 9 вагонов; на брянской - уничтожены паровоз, 6 вагонов, убито 23 человека.

20 сентября. Утром пришли в Каменский лагерь, небольшой отдых и вновь пошли на операцию. Была сделана хозяйственная операция в хуторе Селице № 1. Сам пошел в село Камень.

21 сентября. День напряженный, стрельба продолжается. Враг ищет, как гадина поживы, но ему никак не удается напасть на наш след. Маневренность наша исключительно хороша. Сегодня подготовился к переходу железной дороги.

22 сентября. Ночь была морозная, спать пришлось очень мало (всего 3 часа 30 минут), бессонных ночей у меня бессчетное количество. 8 ночей не спал, сил нет, но энергия для борьбы с врагами очень большая. Спущено под откос 8 вражеских эшелонов, но на этом борьба не кончается, 8 эшелонов уничтожено только с 22 августа по 22 сентября.

23 сентября. Спокойно перешли брянскую железную дорогу, расположились в 152-м квартале недалеко от военного городка. Утром послали разведку в Подсочки и Сеньки. Разведка донесла, что когда мы ушли из этих лесов, то приехало немцев более 200 человек. После чего постояли дней 5 в окружающих селах. Сейчас в этих селах никого нет. Правда, некоторые провокаторы, ничтожные шпионы остановились и живут дома (село Ходки).

24 сентября. Скука. Ночь прошла спокойно. Сегодня подготавливаю на операцию по уничтожению полицейской сволочи в селе Добродеевка. Это делается с тем, чтобы ежедневно не ездить на хозяйственную операцию. Спокойно ходить на диверсии.

25 сентября. Рано утром пошла разведка на брянскую железную дорогу. Разведданные таковы: все будки на железной дороге усиленно охраняются немцами: 12-15 человек. По грунтовой дороге разъезжают мотоциклисты по 10 человек. Несмотря на усиленную охрану, подготавливаю группу в количестве 28 человек для операции. Дополнительно разведка пришла очень поздно, поэтому операцию пришлось отменить.

26 сентября. Рано утром послал разведку в количестве 2-х человек... Утром доложили, что вчера в село Ходки приехало 20 полицейских из села Добродеевки. С вечера до утра просидели, поездов не было.

27 сентября. Полотно было заминировано. Утром в 5 часов встал вопрос, что делать - взрывать полотно или же разминировать. Наконец принял решение всю группу отправить. Самому с 5 человеками остаться возле железной дороги. Так было и сделано. И вот 6 часов утра. Вражеский эшелон пошел под откос. 2 паровоза и 13 вагонов через несколько минут после взрыва лежали на боку. Убито немцев около 500 человек и один генерал. Наша семерка возвратилась в лагерь. Успех хороший.

Оригинал взят у navy_chf в Из дневника командира партизанского отряда.
Оригинал взят у stalist в Из дневника командира партизанского отряда

Previous post Next post
Up