Как в Москве 1960-х годов в рекламе порядок наводили

Oct 12, 2016 20:44

Как в Москве 1960-х годов в рекламе порядок наводили
Хорошая статья, посвящённая московской рекламе. И фотографии отменные.




К началу 1960-х годов развитие наружной рекламы в Москве стало принимать бесконтрольный и хаотичный характер. Мосгорисполком был вынужден издать документ предписывающий руководителям всех организаций и предприятий, имеющих рекламу в Москве, зарегистрировать ее до 1 октября 1963 г. Это касалось всех средств рекламы и информации, регистрации подлежали: щиты, брандмауэры, стенды для афиш, газет, справок, объявлений, газосветные и другие рекламные установки. Процедура регистрации проходила в Управлении внешнего благоустройства, оформления и озеленения ГлавАПУ г. Москвы.



Решение Мосгорисполкома преследовало стратегическую цель - сосредоточить выполнение всех рекламно-оформительских работ в Москве в единой организации - Управлении городского оформления и рекламы Мосгорисполкома («Мосгороформление»). Очевидно, что одну организацию контролировать проще, чем десятки и сотни крупных и мелких предприятий. На практике сделать это оказалось не просто, слишком велика была конкуренция со стороны множества ведомственных рекламных организаций и оформительских контор. Очевидно, что многочисленным министерствам и ведомствам было проще и выгоднее изготовлять рекламу в своих собственных рекламно-оформительских структурах.
Тем не менее, с момента выхода Решения Мосгорисполкома любая техническая документация для изготовления несущих конструкций, букв и экранов газосветных вывесок, а так же проекты брандмауэрной и щитовой рекламы, типовые вывески и витрины центральных магазинов, подлежали утверждению в ГлавАПУ.







Решение № 25/28 от 12 июня 1963 г.
«О мероприятиях по упорядочению рекламного оформления г. Москвы»
Исполком Московского Совета отмечает, что рекламное оформление Москвы еще не соответствует современным требованиям, предъявляемым к столичным городам.

Устанавливаемая реклама во многих случаях выполнена на низком художественном уровне, малоинтересна, часто находится в технически не удовлетворительном состоянии. Тематика некоторых реклам, на которые израсходованы значительные средства, в ряде случаев не целесообразна и экономически не оправдана. Повсеместно газосветная реклама и освещение витрин включается и выключается не в установленные часы.







Зачастую реклама размещается на случайных местах, в течении ряда лет не заменяется и находится в безнадзорном состоянии. Средства на рекламу распылены в многочисленных мелких предприятиях торговли, общественного питания и коммунально-бытового обслуживания, руководители которых, исходя из своих узких интересов, единолично определяют необходимость изготовления средств рекламы, ее тематическую направленность и размещение в городе. Все это значительно ухудшает внешний вид улиц и площадей.







Управление городского оформления и рекламы Мосгорисполкома до настоящего времени все еще не занимает того ведущего положения в художественном оформлении города, которое ему определено решением Исполкома Моссовета от 11 марта 1960 г. № 15/50, а главные архитекторы -районов до сих пор не уделяют должного внимания вопросам руководства и контроля за внешним оформлением города.







Во исполнение решения VI сессии Московского городского Совета трудящихся (8 созыва) от 31 июня 1962 г. «О работе и задачах Главного архитектурного управления г. Москвы», в целях всестороннего улучшения качества всех видов рекламы, наведения порядка в деле содержания в исправном состоянии рекламных установок и упорядочения размещения рекламы, а также для повышения идейно-художественного уровня этих работ Исполком Московского Совета постановляет:




1. Провести в г. Москве регистрацию всех средств рекламы, информации и внешнего оформления.







2. Обязать руководителей всех организаций и предприятий, имеющих рекламу в городе Москве, зарегистрировать до 1 октября 1963 г. в Управлении внешнего благоустройства, оформления и озеленения Главного архитектурно-планировочного управления г. Москвы все средства рекламы и информации: щиты, брандмауэры, стенды для афиш, газет, справок, объявлений, газосветные и другие рекламу установки.







3. Обязать Главное архитектурно-планировочное управление г. Москвы (т. Фомина):




а) до 1 октября 1963 г. провести в г. Москве регистрацию всех средств рекламы, информации и внешнего оформления с выдачей всем организациям и предприятиям разрешений на право дальнейшей эксплуатации элементов рекламы и информации и закреплением за организациями отведенных ГлавАПУ мест размещения рекламных и информационных установок, под ответственность руководителей организаций (владельцев реклам) за их содержание и эксплуатацию;







б) при проведении регистрации не выдавать разрешения на дальнейшую эксплуатацию тематически устаревших, некачественных в художественном и техническом отношении, а также хаотично размещенных живописных, газосветных и других рекламных и информационных установок.







Установить, что предприятия Управления внешнего благоустройства, оформления и озеленения ГлавАПУ в части удаления или перемещения различных рекламных или информационных установок и других элементов внешнего оформления города выполняются за счет организаций и предприятий, которым принадлежат эти установки, в сроки, установленные предписанием.







в) усилить контроль за художественно-рекламным оформлением города. Повысить ответственность главных архитекторов районов за состояние художественного оформления и средств рекламы и информации, обязав их обеспечить повседневный контроль в районах.







4. Поручить Мосгорфинуправлению (т. Михееву) в месячный срок подготовить предложения Исполкому Московского Совета о централизации средств на рекламу в Главном управлении торговли, Главном управлении общественного питания и Управлении бытового и коммунального обслуживания.






5. Обязать Управление городского оформления и рекламы (т. Федосеева) выполнять заказы на изготовление типовых (фирменных) газосветных и живописных вывесок только по типовым проектам, утвержденным в ГлавАПУ в 1963 г.







Управлению культуры (т. Родионову), Главному управлению торговли (т. Дубинину), Главному управлению общественного питания (т. Трегубову), Управлению бытового и коммунального обслуживания (т. Алимкину) и руководителям всех других организаций, имеющих в Москве предприятия с типовыми вывесками, в двухмесячный срок оформить заказы на разработку новых типовых проектов вывесок в Управлении городского оформления и рекламы.







6. Запретить всем организациям Исполкома Моссовета впредь создавать новые рекламно-оформительские произведения.







7. Запретить всем организациям в городе Москве, независимо от ведомственной подчиненности, выполнять проектные и исполнительские работы по внешнему оформлению и рекламе без согласования проектов или эскизов в Управлении внешнего благоустройства, оформления и озеленения ГлавАПУ, за исключением витрин магазинов торгов: «Мосхлеб торга», «Мосмолоко», «Мосмебельторга», «Мосхозторга», «Мелкорозпромторга», «Мосцветторга», «Мосовощ», в которых повседневная товарная выкладка может производиться собственными силами торговых пред-приятий, под контролем Управления внешнего благоустройства, оформления и озеленения ГлавАПУ и Главных архитекторов районов.







Предупредить руководителей всех организаций и предприятий, что они несут персональную ответственность за осуществление и оплату проектных и исполнительских работ по рекламному оформлению г. Москвы, не согласованных в Главном архитектурно-планировочном управлении г. Москвы.







8. Предоставить право Управлению городского оформления и рекламы Мосгорисполкома производить работы по внешнему оформлению г. Москвы по проектам, утвержденным художественным советом Управления, за исключением газосветных установок (всех типов), брандмауэрной и щитовой рекламы, типовых вывесок и витрин центральных магазинов, проекты которых подлежат утверждению в Главном архитектурно-планировочном управлении г. Москвы.







9. Обязать Управление городского оформления и рекламы (т. Федосеева) и Управление внешнего благоустройства, оформления и озеленения ГлавАПУ (т. Щепетильникова) в трехмесячный срок ознакомится с работой всех рекламных и художественно оформительских предприятий на территории г. Москвы, и предоставить в Исполком Московского Совета предложения о ликвидации или передачи их, имея ввиду сосредоточение выполнения всех работ по рекламному оформлению города в единые организации Исполкома Московского Совета - Управления городского оформления и рекламы.







10. Обязать Главное архитектурно-планировочном управлении г. Москвы (т. Фомина) в трехмесячный срок разработать и представить на утверждение Исполкома Моссовета проекты (принципиальные решения) художественно-рекламного оформления ул. Горького и Ленинского проспекта.







Указанные проекты представить одновременно с комплексными проектами внешнего благоустройства данных магистралей, разрабатываемыми Институтом по проектированию внешнего благоустройства и озеленения г. Москвы ГлавАПУ, в соответствии с решением VI сессии (8-ого созыва) Московского Совета от 31 июля 1962 года.







11. Обязать Главное управление торговли (т. Дубинина), Главное управление общественного питания (т. Трегубина), Управления бытового и коммунального обслуживания (т. Алимкина), Управление культуры (т. Родионова), Управления государственного страхования (т. Бессонова), Управления гострудсберкасс (т. Степанова), Городскую дирекцию Союзпечать (т. Ковалева), ВДНХ СССР (т. Федянина), ОРУД и ГАИ (т. Придорогина) и руководителей всех других организаций, имеющих свои предприятия и учреждения на улице Горького и Ленинского проспекта или размещающих на этих магистралях свои рекламные установки, в двухнедельный срок представить Институту по проектированию внешнего благоустройства и озеленения г. Москвы ГлавАПУ свои предложения по тематике всех видов рекламных установок, предлагаемых для размещения на улице Горького и Ленинском проспекте, обеспеченные финансированием во втором полугодии 1963 и на 1964 гг.







12. Обязать Горплан (т. Селиванова): а) в месячный срок представить предложения Исполкома Моссовета о выделении целевым назначением Управлению городского оформления и рекламы Мосгорисполкома средств для изготовления и эксплуатации газосветных установок (призывов) общегородского значения; б) в месячный срок приготовить предложения о выделении Управлению городского оформления и рекламы в четвертом квартале 1963 года и на 1964 год дополнительных материалов (в том числе синтетических) для выполнения работ, предусмотренных настоящим решением.







13. Обязать ГлавАПУ (т. Фомина), Управление по проектированию жлищно-гражданского и коммунального строительства «Моспроект-1» (т. Рочегова), Управление по проектированию общественных зданий и сооружений «Моспроект-2» (т. Осмера), МИТЭП (т. Розенфельда) и Институт по проектированию внешнего благоустройства и озеленения ГлавАПУ (т. Шульгина) при разработке генеральных схем планировки и застройки города как в новых районах, так и в сложившихся, предусматривать основные положения и подготавливать архитектурно-планировочные задания на монументальную пропаганду и художественно-рекламное оформление, создание специальных рекламных установок, щитов, стендов, оформление первых этажей и т.д., а при выдаче заданий на проектирование типовых и индивидуальных зданий предусматривать и одновременно с архитектурным проектом рассматривать проекты их внешнего оформления (газосветной и другой рекламы, закладных устройств для праздничного и рекламного оформления и т.д.).







14. Обязать Административную инспекцию Мосгорисполкома (т. Антокольского) принимать оперативные меры к устранению нарушений, имеющихся во внешнем оформлении города, руководствуясь решением VI сессии (8-ого созыва) Московского Совета депутатов трудящихся от 31 июля 1962 года и предписаниями Главного архитектурно-планировочного управления г. Москвы.







15. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на Главное архитектурно-планировочного управление г. Москвы (т. Фомина).







источник: Как в Москве 1960-х годов в рекламе порядок наводили
via

Previous post Next post
Up