Атомная эйфория

Aug 13, 2016 01:39

Атомная эйфория
12 августа 1955 года вышло секретное постановление Совмина СССР о разработке самолетов с ядерными двигателями. Оно предписывало в течение ближайших 20 лет спроектировать, построить, испытать и принять на вооружение боевые машины различных классов с атомными силовыми установками. Приоритет отдавался стратегическим бомбардировщикам, от которых требовалась способность долететь с территории СССР без промежуточных посадок до любой точки земного шара и вернуться обратно. Задача постройки таких самолетов считалась вполне посильной для советского авиапрома. Их разработку поручили на конструкторским бюро Туполева и Мясищева, а двигателей к ним - на КБ Люльки и Кузнецова.

В те же годы аналогичные работы интенсивно велись и в США, однако уже в начале следующего десятилетия они были свернуты, а вскоре прекратилась и советская авиационно-атомная программа. У руководства ведущих авиационных держав, все-таки, хватило здравомыслия, чтобы отказаться от этой чрезвычайно опасной затеи. Ну а миллиарды, выброшенные на ветер, - кто их считал?



Ту-95ЛАЛ (летающая атомная лаборатория) - первый советский самолет с действующим ядерным реактором. Реактор на нем не предназначался для создания тяги, а служил лишь для отработки радиационной защиты экипажа и различных бортовых систем.



Реакторный отсек Ту-95ЛАЛ и демонтаж реактора после прекращения програмы испытаний.



Проект экспериментального самолета Ту-119 с двумя атомными двигателями НК-14А и двумя обычными турбовинтовыми НК-12.



Перспективный проект дальнего бомбардировщика со 120-мегаваттным реактором четырьмя ядерными силовыми установками.



Эскизные проекты авиационных ядерных ТРД под условными наименованиями "Коромысло" и "Кольцо".
Previous post Next post
Up