Apr 03, 2011 11:30
В развитие договора перевозки у экспортера возникают: правовая ответственность за состояние сдаваемого перевозчику товара (груза), а также за организацию и контроль сдачи товара перевозчику, согласно предусмотренным в контракте транспортным условиям. В зависимости от избранного базиса поставки или экспортер, или импортер обязуется найти перевозчика, оформить с ним договор фрахтования, а затем и договор перевозки, в котором требуется предусмотреть ответственность перевозчика за сохранность и сдачу товара грузополучателю.
Заключение договора перевозки груза подтверждается заполнением проформы и выдачей отправителю груза транспортного документа (коносамента, накладной и др.). Транспортный документ должен отразить результат приема товара перевозчиком.
Договор морской перевозки - это соглашение между судовладельцем (фрахтовщиком) и грузовладельцем, грузоотправителем (фрахтователем) о перевозке морем за обусловленную плату (фрахт) согласованного количества груза в определенный порт(ы). В трамповом судоходстве - это договор фрахтования, чартер. В линейном судоходстве - это договор "бронирования места на судне" или букирования, коносамент.