Знакомым духом повеяло!

Aug 02, 2011 17:45


По информации РБК, на совещании межведомственной комиссии по противодействию экстремизму в Новосибирске глава МВД Рашид Нургалиев высказал мнение, что в стране давно назрела необходимость узнать пристрастия каждого отдельного человека: "Давно назрела ситуация, чтобы провести мониторинг в стране, узнать, кто что слушает, читает и смотрит".    
 
  
Иногда приходится слышать магнитофонные записи некоего Ю.Шевчука. Говорят, он - уфимец. А недавно узнал, что ему предоставляют возможность для публичных выступлений, например, в медицинском институте, Доме моделей. Этот факт меня поразил: каким образом советские учреждения предоставляют свою сцену для пропаганды вульгарщины и пошлости, которые воспевает Шевчук с ансамблем ДДТ?
Знаю, что его песни пользуются определенной популярностью у молодежи с неустоявшимся мировоззрением. Считаю, что с такими, как Шевчук, необходимо бороться публично: С.ШАЯХМЕТОВ, студент УАИ".                                                                                                                                                                                                                                               Кто он такой, Шевчук? Стал в свое время с антивоенной песней "Не стреляй!" лауреатом конкурса "Золотой камертон", объявленного газетой "Комсомольская правда".  Практически все его песни говорят о полной социальной и политической пассивности, бездуховности, граничащих с неприкрытым хамством и цинизмом.
Нас сомненья грызут. Этой гадости всякий не рад.
И тоскливая тяжесть в груди разбивает любовь.
И пока мы сидим и страдаем, скулим у захлопнутых врат,
В нас колотит судьба чем попало, да в глаз или в бровь.
О литературных достоинствах "нескладушек" Шевчука - они просто безграмотны - говорить не приходится. Важнее, думаю, рассмотреть позицию автора - нашего современника, идейную направленность его песен. Какими заботами живет он, как откликается на острые вопросы сегодняшнего дня? В это отношении авторская позиция предельна примитивна и однозначна:
А я лежал, плюя в потолок.
Работа эта шла благополучно!
Когда это "занятие" современному Обломову явно надоедает, он пускается в громкое брюзжание и нытье по поводу "нависшей судьбы", своей "роли в большом труде, непонятного смыслом своим". Где же понять Шевчуку радость и ликование молодых строителей, собравших "золотое звено" БАМа, трудовой подвиг монтажников газопровода Уренгой - Помары - Ужгород, высокий энтузиазм комсомольских десантов, возрождающих Нечерноземье!Где же истоки подобного "искусства"?
Не секрет, что центры подрывной пропаганды, стремясь внедриться в сознание современной молодежи, одурманить ее клеветой на советский строй и социалистические страны, широко применяют для этого музыкальные передачи. Западные радиодиверсанты, проводя "музыкальную диверсию", стараются насаждать любыми способами среди молодых радиослушателей так называемое "рок-мышление".
Сегодня только на территорию Советского Союза приходится в среднем в сутки до 10 часов такого специального музыкального вещания.
Для "советологов" чрезвычайно важно, чтобы вместе с "пилюлей" рок-ритмов тот, кто не слишком разборчив, проглотил иные "сладости", приготовленные на кухне антисоветизма. Новинки западных певцов и ансамблей - лишь приманка: специалисты из Информационного агенства США (ЮСИА), одного из ведущих диверсионных центров, рассчитывают, что регулярно слушающие музыку на волнах "Голоса Америки" станут в конце концов "потребителями" и чисто "подрывных" программ.
Перед ведущими грязных "волн" ставится задача - привить советской молодежной радиоаудитории аполитичность, некритическую восприимчивость идей "свободного мира".
И в том, что Юрий Шевчук стал одним из "потребителей" западной пропаганды, ее "продуктом", сомневаться не приходится. Об этом красноречиво говорят его песни, рожденные на гребнях грязных "волн", песни, которые он под влиянием буржуазной идеологии исполняет с чужого "голоса".
Гитара в руках певца - это оружие в борьбе добра и зла. Хорошая песня воспитывает характер, делает нас духовно богаче, ведет на бой за правое дело, воспитывает любовь к Родине. "Творчество" же "дустовских" ансамблей - помеха в целенаправленной работе по формированию активной жизненной позиции, здорового эстетического вкуса, правильных нравственных ориентиров подрастающего поколения.
Думается, еще недостаточно внимания общественные организации уделяют поблемам творчества и свободного досуга молодежи. Действующие клубы самодеятельной песни объединяют самодеятельных авторов и исполнителей, позволяют им выработать общую позицию, высокую идейную направленность творчества. Однако у них есть еще много нерешенных проблем.
Прежде всего, хочется видеть большее внимание к клубам самодеятельной песни, действующим в Уфимском нефтяном институте, при Дворце культуры завода резиновых технических изделий им М.В.Фрунзе, а также в Башкирском государственном пединституте со стороны горкрма ВЛКСМ. Клубам нужна и помощь специалистов-поэтов, композиторов, вокалистов. Именно с их помощью можно создать подлинно творческую атмосферу.
Согласно принятому Министерством культуры БАССР решению об улучшению клубной работы и помощи клубам самодеятельной песни, самодеятельные авторы должны иметь репертуар, утвержденный межсоюзным Домом самодеятельного творчества и республиканским научно-методическим центром Министерства культуры БАССР. На поверку же выходит, что это серьезное требование можно и обойти. Например, тому же Шевчуку по вине отдельных безответственных работников беспрекословно предоставляли сцену в мединституте, в Уфимском Доме моделей. Более того, были созданы предпосылки, для многократного тиражирования его песен в магнитофонных записях, которые имеют хождение в Уфе. Хотелось бы узнать через газету, как руководители этих организаций и учреждений оценивают происшедшее?
Нам всегда необходимо четко разграничивать самодеятельные песни, наполненные гражданским пафосом, и образчики эрзац-поэзии, активно бороться с песенной халтурой, несущей чуждые нам взгляды, давать решительный отпор тем, кто подпевает западным "радиоголосам", бросает тень на отечественную молодежную музыку.
М.ЮЛДЫБАЕВ, руководитель ансамбля "Дустар", лауреат Всесоюзных и Всероссийских фестивалей джазовой музыки.
Э.ТЕЛЯШЕВ, президент клуба самодеятельной песни Уфимского нефтяного института, кандидат технических наук.
Ш.МАЛИКОВ, кандидат исторических наук, член Союза журналистов СССР.
Ленинец (г.Уфа), 21.03.1985  P.S. Эльшад Теляшев  и сейчас не теряет время на поприще воспитания молодежи и ограждения ее от пагубного влияния врагов Башкирии, теперь уже в общественном совете при президенте РБ. Дежавю!

Культура, Уфа, Башкирия, Шевчук, Нургалиев

Previous post Next post
Up