Где-то я читал совсем недавно, что джаз это музыка, казавшаяся шумом нашим дедам, когда ее слушали наши родители, и кажущаяся шумом нашим детям, когда ее слушаем мы. С дедами - ладно, уже и не переубедишь, а вот как с детьми-то быть? Надо их чем-то привлечь, как-то "купить" что ли.
А как? Разные решают эту проблему по разному - кто никак не решает, кто подстраивается под новые вкусы, а кое-кто действует гибче. Эсперанца Сполдинг - одна из тех, кто, на мой взгляд, действиет тоньше и интересней большинства, одна из тех, кто может стать любимицей даже тех, кто до сих пор к джазу относился, как к музыке для старперов, и, при этом, она умудряется делать это, не идя на какие-то неоправданные компромиссы. Закончившая известнейшее музыкальное училище Беркли по классу контрабаса (меня, как заядлого фаната Мингуса это не могло не привлечь), она сама пишет ту музыку, которую исполняет (во всяком случае - изрядную часть ее), да еще и сама же поет, и хорошо поет. Не самый "попсовый" профиль, согласитесь. Но она как-то очень легко создала на этом карьеру, и это ее приглашают спеть в Белый Дом, это на ее альбоме записывается с ней в дуэте Milton Nascimento, и, я думаю, именно ей уготована судьба ведущей джазистки нового поколения. Не в последнюю очередь, конечно, и по той причине, что она сама из этого самого нового поколения (1983-го года рождения) и, той, что она просто очень привлекательная девушка. Да и старперы вроде меня тоже, в принципе, не сильно жалуются. Может она для меня и не лучшая из лучших, но, однозначно, она более чем молодец, и следить за ней отныне я буду пристально.
Слушайте ее на myspace или лезьте под кат за видео.
Click to view
Click to view