Есть музыканты, каждый новый альбом которых я буду ждать с нетерпетием, невзирая ни на что. Питер Гэбриел, однозначно, один из них. Тем более, если выходит первый студийник аж за 8 лет. Хотелось бы, конечно, чего-то нового, тем более,
по слухам у Гэба скопилось песен на десяток альбомов, но раз уж попросил человек почесать ему спину, куда же мы денемся, стародавние его фанаты - почешем. Изначально альбом задумывал как двойной - Scratch My Back и I'll Scratch Yours. На первом Гэбриел перепел песни других, а на втором эти самые другие должны были перепеть взамен его песни. Но, видимо, не все пошло гладко со вторым альбомом, и несмотря на то, что есть к примеру версии Biko в исполнении Пола Саймона, Not One of Us в исполнении The Magnetic Fields или Come Talk to Me от Джастина Вернона (вот ведь как бывает, только вчера я писал о том, что он в роли Орфея немного на Гэйбриела похож, и нате - оказалось, что связь между ними таки есть), Scratch My Back вышел в свет сам по себе. Кроме этого "ты мне - я тебе", было еще одно условие - no guitars, no drums - и если уж совсем честно, мне кажется зря все это. Нет, некоторые вещи, к примеру Саймоновский Boy in the Bubble смотрятся в таком меланхолично-оркестровом варианте вполне интересно, а другие, как к примеру Philadelphia изначально были тихими и мирными, но... весь альбом?
На мой взгляд версии Heroes к примеру, или My Body is a Cage, The Book of Love довольно скучные. В общем и целом, альбом как что-то целостное, не сработал. Но ведь Гэб все-же, у него даже когда не ахти, все равно лучше, чем лучшее у многих других. Тем более, что кое-что получилось очень и очень интересно, к примеру Listening Wind, или же
Après moi, с которой я и предлагаю начать .