Если смотреть на вопрос с этой стороны, то должен согласиться с Вами. Тут есть вопросы: личное будущее или армянское. Что это за понятия? Вы себя ощущаете армянином, и я себя ощущаю таковым. Считаю я, что на дружеский жест по отношению к нам армянам надо ответить так же? Считаю. Другое дело, что вряд ли русская община жаждет этой церкви. Почти все русские, которых я знал в Армении(не считая молоканов-они живут обособленно) очень быстро и основательно привязывались ко всему армянскому: и к языку, и к быту, традициям и церкви. И всё же, наверняка они были бы рады своей церкви. Не говоря уже о военных. Я живу в Москве, своих детей отправил в Армению, когда пришло время идти в школу, т.к. хотел, чтобы они впитали в себя обожаемую мною нашу абсолютно уникальную во многом и богатейшую литературу. Но не из соображений высокого патриотизма(хотя они уже очень серьёзные суждения по таким вопросам высказывают))). А лишь потому, что наша культура в целом - это уникальное достояние, хочу чтобы они этим владели. Хотя бы частицей. Очень уважаю Ваши помыслы и стремления к усилению и возвышению всего армянского. Вы намного больше для меня ассоциируетесь с армянством, чем многие родившиеся и выросшие в Армении. Но всё же бывает и дружба просто между народами, не запачканная политиками и общественными деятелями, назначенными теми же политиками управлять диаспорами.
Я уважаю Ваши помыслы. Но поверьте, что позволение строить армянские церкви (за армянский счет) чуть ли не в каждом российском городе - это не дружеский жест, а рассчитанная политика, где нет никаких сантиментов. И тем более строительство православной церкви в Ереване, где она нужна меньше, чем синагога. Личное будущее - это будущее человека, его ребенка. Армянское будущее - это коллективное будущее нации, будущее армянских детей в целом. Можно отделять свое личное будущее от коллективного, можно то и другое сопрягать. В дружбу между людьми верю. У меня у самого были друзья-азербайджанцы, которых я и по сей день не вычеркнул из списка друзей. Но в дружбу между народами не верю ни на йоту. Народы, нации - это как минимум конкуренты, особенно те, что живут в одном большом регионе. Поэтому хорошее отношение к какому-то человеку не мешает мне считать нацию конкурентом или врагом.
Ничего не остаётся, как согласиться со всем, что Вы сказали. Особенно, если не сам приход строит церковь, а армянские "благодетели". Но всё равно, нету во мне протеста против этой церкви. Хотя ещё чуть-чуть и из меня сделаете самого возмущённого противника этого строительства)))
Нет, я не хочу выступать в роли агитатора "за" или "против". Но когда ходишь пешком по Армении, входишь в старинную пустую церковь где нет никаких украшений, никакой помпезности только камень, огарки свечей и дешевая выгоревшая открытка с Христом или Богоматерью, понимаешь что к чему.
Очень уважаю Ваши помыслы и стремления к усилению и возвышению всего армянского. Вы намного больше для меня ассоциируетесь с армянством, чем многие родившиеся и выросшие в Армении. Но всё же бывает и дружба просто между народами, не запачканная политиками и общественными деятелями, назначенными теми же политиками управлять диаспорами.
Reply
Личное будущее - это будущее человека, его ребенка. Армянское будущее - это коллективное будущее нации, будущее армянских детей в целом. Можно отделять свое личное будущее от коллективного, можно то и другое сопрягать.
В дружбу между людьми верю. У меня у самого были друзья-азербайджанцы, которых я и по сей день не вычеркнул из списка друзей. Но в дружбу между народами не верю ни на йоту. Народы, нации - это как минимум конкуренты, особенно те, что живут в одном большом регионе. Поэтому хорошее отношение к какому-то человеку не мешает мне считать нацию конкурентом или врагом.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment