Известный японовед Александр Мещеряков. «Японцы и их гора Фудзияма» (в начале трека в виде радиозаставки Высоцкий) «
http://vk.com/search?c%5Bq%5D=%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%2B%D0%9C%D0%B5%D1%89%D0%B5%D1%80%D1%8F%D0%BA%D0%BE%D0%B2&c%5Bsection%5D=audio «Только в 1890-х годах Фудзияма превращается в японский общенациональный символ и святыню. Именно тогда японцы осознают себя как общность, у которой должны быть свои символы… До этого времени Фудзи не являлся символом Японии.
(…)
В 1930-х годах Фудзи - мировая гора, на которую весь мир, все иностранцы взирает снизу вверх
(…)
После поражения в войне наступает новый этап осмысления Фудзи. Она немедленно превращается - и тексты это фиксируют - в оплот демократии.
На этом примере мы видим что символ полый. В том смысле, что в него можно закачивать самые разные содержания. Но он не может оставаться полым, поскольку требует такого наполнения. Фудзи не меняется - меняется японское сознание, которое осмысляет Фудзи».