Сказки для взрослых

Apr 20, 2012 00:35

В дополнение к тому что я писал здесь http://karen-aghekian.livejournal.com/99267.html об эмоциональной вовлеченности в перипетии глобальной политики и уверенности в том, что об армянской жизни и армянских проблемах несложно судить, они по сути вторичны по отношению к мировым.
Причины такой, мягко говоря, непростительной наивности понятны - навязываемое «отсталым» народам представление о том, что в мире идет глобальная борьба сил Добра против сил Зла. И собственные проблемы «отсталых» и «малых» есть только мутное, уменьшенное, кривое отражение «великих» мировых проблем. Проблемы «отсталых» и «малых» могут быть решены только в ходе глобальной битвы Добра со Злом в зависимости от ее исхода. Поэтому самое лучшее, что могут сделать «малые» и «отсталые» - подключаться поодиночке, группами или всем народом к этой борьбе в качестве оруженосцев, туземной кавалерии, пропагандистов, снабженцев, лазутчиков, кашеваров и еще черт знает кого.

Это одурачивание «туземцев» осколками зеркала началось не вчера. История уже буквально гвоздями вдалбливает в тот или другой народ, что нет и не было в ней никогда глобальной борьбы Добра и Зла, была вечная борьба разных сообществ, структур, систем (в том числе империй, держав) за власть, за ресурсы, за жизнь, за собственные интересы. И чем больше «знатоков мировой политики» зачарованно с приоткрытым ртом вертели в руках осколки зеркала, забывая или не понимая интерес своего сообщества, тем более жестокими были потом общие беды народа.
Надо отделить разные вещи, которые для широких масс сознательно смешивают. В мире всегда существуют какие-то центры политической силы с соответствующим военным, экономическим и проч. «обеспечением». В мире существуют разного рода идеологии со своими ценностями - от либеральной до коммунистической, от религиозной до идеологии прогресса. В мире на каждый данный момент времени существует ряд самых разных глобальных тенденций, трендов развития - глобализация, развитие компьютерных технологий и проч. Эти идеологии и тренды можно использовать как инструменты в обычной борьбе за ресурсы и центры силы их "приватизируют" (нанося им такой "приватизацией" огромный ущерб, как США - идеям демократии или СССР - идеям коммунизма, или империи, сражавшиеся "за веру", этой самой вере). Пользуясь своим потенциалом на информационном поле центры силы представляют себя носителями идеологий или моторами глобальных трендов развития. И позиционируют себя как аутентичный источник - представляя дело так, что к ценностям идеологий и магистральной линии развития человечества можно приобщиться только под их чутким руководством, став врагом их врагов и проч. Они пытаются навязать «картинку» будто борьба идеологий, конфликт ценностей, битва Добра и Зла - это именно их сфера деятельности, и в этой судьбоносной битве можно принять участие только поступив к ним на службу в качестве по отдельности или целыми народами в качестве рядовых.
Главный объект влияния таких «сказок для взрослых» - интеллектуалы, образованные элиты или псевдоэлиты народа. И речь не только о том, что, поверив в картинку, интеллектуал может рассчитывать на небольшие материальные дивиденды - грубо говоря масло на свой бутерброд или цацку в петлицу. Речь о тщеславии интеллектуалов, которым всегда приятно применять «мощь» своего интеллекта не к «мелким», локальным а к «мировым» проблемам.

идеология, империя, история, политика

Previous post Next post
Up