История по фотографии.

Mar 17, 2021 23:15


Вчера наткнулся на финский авиационный форум. Начал просматривать страницы форума, в поисках информации по 155 ИАП. И предчувствие не обмануло, пока нашёл пару фоток связанных с полком. Одна из них интересная. Фото выложено пользователем Martti Kujansuu, за что ему огромное спасибо.



Martti Kujansuu. https://www.flightforum.fi/topic/32750-1941-i-16-laatokan-karjalassa/

На фото И-16 тип 29 командира эскадрильи 155 ИАП, капитана Прокопенко Георгия Николаевича. Вполне возможно, что на этом самолёте он сбил Бленхейм, о котором рассказано в первом посте Немножко подтверждений сбития финских самолётов ПВО.: kareloveps - ЖЖ (livejournal.com)

Из ЖБД 55 САД 27.08.1941г. 9.30-10.50 6 самолётов И-16 штурмовыми атаками уничтожали пехоту противника, в районе Эссойла - высота 173,8, в момент штурмовых атак экипажи наблюдали обстрел до 10 мелкокалиберных З.А. точек с района высоты 173,8 и Мигрян-Пеза. В результате обстрела З.А противника, самолёт командира эскадрильи капитана Прокопенко был подбит. Который сел на вынужденную посадку на фюзеляж, в районе высоты 173,8 /между шоссейной и железной дорогой - 1,5 км восточнее Мягрян-Пеза/. Мл.лейтенант Александров сообщил , что он видел как капитан Прокопенко вылез из самолёта и побежал в юго-восточном направлении(вернулся 2.09.41г).

По наблюдению летчиков 197 ИАП 1,5 км восточнее Мигрян-Пеза на земле замечен горящий самолёт. Предположительно самолет Прокопенко.



По финским данным, район прикрывали 2-й взвод 260 It.KKK(260 пулемётная рота ПВО- 20мм орудия и зенитный пулемёт) и 1-й взвод 141 Kev.It.patteri (лёгкая батарея ПВО-40 мм Бофорсы). 141 Kev.It.patteri, по финским данным налёт был в 9.45( если брать наше время, то в 8.45, что не совпадает с нашим временем), а вот остальные события совпадают. В 9.45  появились 5 И-16 на высоте 50-100 метров. Взвод открыл огонь по самому опасному (скорее всего имеется в виду, по самолёту угрожающему взводу) самолёту, и достигли попадания. Мотор остановился, и самолёт совершил вынужденную посадку в 2 км восточнее позиций взвода. Пилот сбежал, самолёт хорошо сохранился, за исключением мотора, у которого загнуты цилиндры и погнут винт. Попадание достигнуто 1-м орудием, командир Хямяляйнен, арт.наводчик (управлял огнём) вянрикки Виркки. 260 It.KKK дополняет, тем что из 20 мм итальянского орудия Бреда, было так же достигнуто попадание, вслед за попаданием 40 мм снаряда. После обследования самолёта финны обнаружили, что в самолёт попало 10 пуль из зенитного 7,62 мм пулемёта. Расход взвода 66 фугасных 20 мм снаряда и 500?(550) патронов.

Теперь почему это не самолёт мл.лейтенанта Алферова, как сперва было написано Карлом Геустом (после моего сообщения, он согласился что это самолёт Прокопенко).

28.08.41 16.44 два звена вылетели на сопровождение штурмовиков в район Эссойла. В районе Эссойла- Ангенлахти, самолёты были обстреляны сильным огнём ЗА и ЗП. По докладу мл.лейтенантов Жуланова и Бобовникова, прямым попаданием в стабилизатор, самолёт мл.лейтенанта Алфёрова был подбит. Самолёт не доходя до пункта Ангенлахта, развернулся и пошёл со снижением на свою территорию. Место посадки самолёта не видели.

Документы 141 Kev.It.patteri говорят, что в 16.15-16.50 6 И-153 и 3 И-16 прилетели с северо-востока. Взвод обстрелял И-153, достигнув попадания( я так понял в место, где крыло входит в фюзеляж). Пехота сообщила что самолёт упал в озеро. 260 It.KKK  16.25 3 И-16 на высоте 800 метров обстреляны. Достигнуто попадание 20-мм орудием Бреда, в районе расположения пилота (имеется в виду в фюзеляж самолёта, где располагался пилот). Самолёт спикировал(упал) в Сямозеро, в 500 метрах от позиций. Так же отмечены попадания, по фюзеляжу, из зенитных пулемётов (7,62 мм).

Война Продолжение, История по фотографии, 155 ИАП, Война в Карелии

Previous post Next post
Up