Торпедные атаки на Балтике, взгляд со стороны финских документов. 1943 год.

Aug 30, 2022 16:55


Выдержки из финских документов Merivoimien Esikunta (штаб ВМС) и Merivoimien Esikunta Merenkulkuosasto (примерно так : Штаб ВМС. Транспортный отдел или отдел перевозок), естественно вошли не все случаи, а только та малая часть, что засветилась в финских документах.. Можно рассматривать как маленький бонус к книге ув. Мирослава Эдуардовича « ( Read more... )

Торпедоносцы, 1 ГМТАП

Leave a comment

medved_76 September 15 2022, 09:34:23 UTC
23 августа 1943 года был тяжело поврежден финский пароход "Herakles" (5103 брт).
У тебя нету описания на него.
Я в своем жж немного дополню и расширю твою информацию.
У меня есть боевые донесения на торпедированные суда.

Reply

kareloveps September 15 2022, 14:51:45 UTC
Нет, про этот ТР ничего не было. Я удивился, что про его торпедирование ни слова. В штаб ВМС стекались все сводки за день, от флотилий и бригад береговой обороны. Я думаю, что его торпедировали в месте, где ответственными были немцы, поэтому этот эпизод не попал в финские сводки.

Reply

igor_ktb September 16 2022, 07:55:43 UTC
Как-то пока похоже что это торпедирование HERKULES вообще фейк. Нет у меня возможности заглянуть, что об этом Мирослав написал. У финнов его нет, у немцев тоже нет. Богатырев, пишущий про торпедирование юж. Утё - единственный источник. При этом вместимость неправильно (у финского ПХ - 4881 брт), что еще больше навлекает подозрений.

Reply

kareloveps September 16 2022, 18:58:53 UTC
Мирослав написал:-"Подтвердился только доклад командира 3-й эскадрильи капитана Г.Д. Васильева, торпедировавшего на выходе их шхер в районе Турку 23 августа финский пароход "Гераклес" (5103 брт). Судно получило серьёзные повреждения в носовой части, но в конечном итоге было отбуксировано в порт."
По его же данным судно торпедировано в 9,5 милях на ю-з от Утё. То есть сей факт, должен был попасть в финские сводки, т.к. на Утё был финский форт береговой обороны.

Reply

igor_ktb September 18 2022, 01:27:14 UTC
Надо будет у него спросить, где прячется подтверждение и почему в документах нет. В принципе и немцы про такие случаи упоминали по финским сообщениям, а тут нет ничего.

Reply

kareloveps September 18 2022, 06:11:27 UTC
Да, спросите у Мирослава. Надо будет ещё раз глянуть ту бригаду БО, куда форт Утё входил.

Reply

kareloveps September 18 2022, 13:35:52 UTC
Вот Андрей Латкин в контакте мне написал:-Вот ответ Мирослава Эдуардовича про "Геркулес".
Информация шла по линии нашей комиссии в Финляндии и я этот случай вписал тогда, когда доступа к документам еще не было. Помнится, мне когда-то давно и Кибардин подтвердил этот эпизод. Я посмотрел немецкие документы - там ничего нет, поэтому вопрос упирается в надежность и исчерпывающую информацию от финнов. Если будет доказано, что такого судна не было либо оно находилось в другом месте я этот эпизод вычеркну. Короче нужна информация от финских судовладельцев, а не из ЖБД военного флота, где могут быть пропуски.

Reply


Leave a comment

Up