История по фотографии-3

Feb 14, 2022 23:47





Могила младшего лейтенанта Алгунова Виктора Андреевича. Аэродром Бессовец.

Виктор Андреевич Алгунов родился 14 августа 1921 года, в Смоленской области, Барятинский район, Массурский сельсовет, село Массур(ныне Калужская область Барятинский район с. Мосур). В 1937 году закончил 7 классов, после чего поступил в индустриальный техникум (неизвестно где, но где то под Москвой). Одновременно обучался в Подольском аэроклубе, который закончил в 1938 году. Закончив два курса техникума, 5 января 1939 поступил в Качинскую Краснознаменную авиационную школу имени А.Ф.Мясникова. Окончив школу, 3 апреля 1940 года числился в 166 резервной авиаэскадрилье, а на 10 мая 1941 года числился командиром звена 2 эскадрильи 155 ИАП. Его боевой путь в этом полку был короток, вот что удалось узнать.

Боевое донесение №24 . Штаб 155 ИАП. Бессовец 19.00 13.07.41.

...б) 25 самолёто-вылета на сопровождение СБ в район Корписелька. Общий налёт 31 час 51 мин. 2 самолёта 2-й ИЭ экипажи ком.звена мл.лт.Ариничева и старшины Зимницина после воздушного боя в районе цели с самолётами противника Ме-109, не возвратились на аэродром. Один самолёт мл.лт.Алгунова возвратился на аэродром с пробоинами в правой плоскости.

Из документов о безвозвратных потерях 55 САД, известно, что звено в ходе боя распалось.



Противниками наших пилотов являлись «Брюстеры» из 2/LeLV 24. 7 Брюстеров звена взлетели, но Брюстер капитана Ахолы BW-372 из за технических причин, вернулся обратно. Полёт продолжали 6 самолётов. В районе Толвоярви финны встретили 3 бомбардировщика и 4 истребителя, вступив в бой. После боя лейтенант Туррка заявил победу над И-16, юликерсаннти Кинунен так же заявил победу над И-16. Лентоместари Римминен обстрелял СБ и И-16, которые задымили. Всё таки Римминену была позже засчитана победа над И-16. Вполне возможно, он обстрелял Алгунова.

Роковой день.

19.07.41 в 22.02 с командного пункта заметили двухмоторный самолёт, который впоследствии оказался «Дугласом».

22.05 по сигналу с КП взлетело дежурное звено. Врид командира звена Алгунов подошёл к сигнальному посту, увидев стрелу, указывающее направление противника, сделал резкий разворот с набором высоты, после разворота вошёл в пикирование с последующим переходом в штопор и врезался в землю. Лётчик погиб на месте, самолёт ремонту не подлежит.

Вывод(из документов полка): Врид командира звена мл.лейтенант Алгунов допустил ошибку в технике пилотирования. На небольшой высоте 200-250 метров, сделал резкий разворот с набором высоты, при переходе самолёта в штопор лётчик не справился и врезался в землю. С своей стороны считаю(комполка Шпак), что катастрофа по причине ошибки в технике пилотирования мл.л-ом тов.Алгуновым. Кроме того командир 2 ИЭ капитан Петров ослабил работу среди лётного состава по технике пилотирования. Капитану Петрову мною объявлен выговор.

P.S. пилот не сыскал славы, но достоин упоминания.

История по фотографии, 155 ИАП, lelv 24

Previous post Next post
Up