Могила младшего лейтенанта Алгунова Виктора Андреевича. Аэродром Бессовец.
Виктор Андреевич Алгунов родился 14 августа 1921 года, в Смоленской области, Барятинский район, Массурский сельсовет, село Массур(ныне Калужская область Барятинский район с. Мосур). В 1937 году закончил 7 классов, после чего поступил в индустриальный техникум (неизвестно где, но где то под Москвой). Одновременно обучался в Подольском аэроклубе, который закончил в 1938 году. Закончив два курса техникума, 5 января 1939 поступил в Качинскую Краснознаменную авиационную школу имени А.Ф.Мясникова. Окончив школу, 3 апреля 1940 года числился в 166 резервной авиаэскадрилье, а на 10 мая 1941 года числился командиром звена 2 эскадрильи 155 ИАП. Его боевой путь в этом полку был короток, вот что удалось узнать.
Боевое донесение №24 . Штаб 155 ИАП. Бессовец 19.00 13.07.41.
...б) 25 самолёто-вылета на сопровождение СБ в район Корписелька. Общий налёт 31 час 51 мин. 2 самолёта 2-й ИЭ экипажи ком.звена мл.лт.Ариничева и старшины Зимницина после воздушного боя в районе цели с самолётами противника Ме-109, не возвратились на аэродром. Один самолёт мл.лт.Алгунова возвратился на аэродром с пробоинами в правой плоскости.
Из документов о безвозвратных потерях 55 САД, известно, что звено в ходе боя распалось.
Противниками наших пилотов являлись «Брюстеры» из 2/LeLV 24. 7 Брюстеров звена взлетели, но Брюстер капитана Ахолы BW-372 из за технических причин, вернулся обратно. Полёт продолжали 6 самолётов. В районе Толвоярви финны встретили 3 бомбардировщика и 4 истребителя, вступив в бой. После боя лейтенант Туррка заявил победу над И-16, юликерсаннти Кинунен так же заявил победу над И-16. Лентоместари Римминен обстрелял СБ и И-16, которые задымили. Всё таки Римминену была позже засчитана победа над И-16. Вполне возможно, он обстрелял Алгунова.
Роковой день.
19.07.41 в 22.02 с командного пункта заметили двухмоторный самолёт, который впоследствии оказался «Дугласом».
22.05 по сигналу с КП взлетело дежурное звено. Врид командира звена Алгунов подошёл к сигнальному посту, увидев стрелу, указывающее направление противника, сделал резкий разворот с набором высоты, после разворота вошёл в пикирование с последующим переходом в штопор и врезался в землю. Лётчик погиб на месте, самолёт ремонту не подлежит.
Вывод(из документов полка): Врид командира звена мл.лейтенант Алгунов допустил ошибку в технике пилотирования. На небольшой высоте 200-250 метров, сделал резкий разворот с набором высоты, при переходе самолёта в штопор лётчик не справился и врезался в землю. С своей стороны считаю(комполка Шпак), что катастрофа по причине ошибки в технике пилотирования мл.л-ом тов.Алгуновым. Кроме того командир 2 ИЭ капитан Петров ослабил работу среди лётного состава по технике пилотирования. Капитану Петрову мною объявлен выговор.
P.S. пилот не сыскал славы, но достоин упоминания.