ЧЁРНОЕ/БЕЛОЕ

Feb 15, 2021 21:58


Впервые после спектакля Камерного театра Малыщицкого мы с irensaratov шли к метро молча, не в силах подобрать правильные слова, чтобы передать свои эмоции. Не хотелось впадать в пафос и говорить банальности. Лишь спустя неделю обсудили впечатления об увиденном и поняли, что обе восприняли постановку Дениса Хусниярова не как констатацию тяжести жизни в приютах детей, родившихся с отклонениями в развитии, а как призыв ценить и пользоваться тем, что имеем.





Хотя из анонса узнаём, что режиссёр взывал к сочувствию: «То есть, когда люди чувствуют что-то вместе. Чувствуют вместе радость. Чувствуют вместе горе. ЧУВСТВУЮТ вместе. Мы разучились чувствовать вместе. Мы чувствуем поодиночке. По одному чувствуем равнодушие, проходя мимо того, кому плохо. По одному чувствуем счастье, когда оно приходит. Приходим одни. Уходим одни. Стоит хоть иногда жить вместе».



Но, думается мне, что в этом и есть сила материала - в многослойности, где каждый откликается на волнующие именно его темы.



Например, одним из самых сильных моментов для меня стал рассказ бабушки из дома престарелых, которая по велению сердца кормила тех, кто не может питаться самостоятельно. «Лучше зажечь одну маленькую свечу, чем клясть темноту» - эти слова, приписываемые интернетом Конфуцию, чрезвычайно мне близки. Сделай то, что тебе под силу для улучшения ситуации, вместо того, чтобы строчить в соцсетях пылающие праведным гневом популистские постики…



А ключевым эпизодом я бы назвала монолог главного героя о слове «никогда» - «самом страшном из всех слов человеческой речи». Позволю себе процитировать их из первоисточника - романа Рубена Давида Гонсалес Гальего «Белым по чёрному»:

«Я никогда не спущусь в батискафе в Марианскую впадину. Не увижу, как красиво там, на морском дне. Всё, что мне останется, - это видеосъёмки, документальное подтверждение чьего-то упорства и героизма.

И в космос меня не возьмут. Мне не очень-то и хочется блевать от головокружения, плавая в тесной металлической коробке. Совсем не хочется, но обидно. Кто-то летает там, над моей головой, а мне нельзя.

Я никогда не смогу переплыть Ла-Манш. И пересечь Атлантический океан на плоту тоже не получится. Верблюды Сахары и пингвины Антарктики обойдутся без моего внимания.

Я не смогу выйти в море на рыболовном траулере, не увижу плывущего кита, спокойного кита, уверенного в своей исключительности».

А куче людей с руками и ногами эти приключения и даром не нужны.



А я вспоминаю свои слёзы восторга в Исландии при виде китов и всё больше и больше задумываюсь о путях покорения Антарктиды...



В общем, спектакль надо смотреть обязательно и не бояться заявленной тяжёлой темы.



Несмотря на пронзительные эпизоды,



в постановке нет откровенной «жести».









Суть не в том, чтобы ужаснуться, а в том, чтобы задуматься.



И, как обычно, не могу не отметить оформление спектакля. Театр Малыщицкого отличается умением использовать по максимуму неудобное вытянутое пространство. Декорации минималистичные, но очень «говорящие». Звук и свет дополняют действие, а не отвлекают от него.





А решение засадить актёра в «подсценье» заставляет стоя аплодировать Александру Худякову, в течение двух часов держащему внимание зрителей лишь мимикой и голосом.



Однозначно рекомендую!

театр малыщицкого, черное и белое, отчеты, спектакли, театры

Previous post Next post
Up