Благодаря
spbblog и
2dar ноябрь в этом году у меня стал театральным. 26 ноября в компании с
alex_anv мы отправились в
Балтийский дом на бенефис народной артистки России Татьяны Пилецкой - спектакль "Ма-Мурэ", поставленный Юрием Цуркану по одноимённой пьесе Жана Сармана.
Шла я с опаской: в начале месяца побывала с
irensaratov на "Театральном романе" и осталась в состоянии глубочайшего недоумения. Зал рукоплескал стоя, а мне показалось, что это порой отдавало самодеятельностью и КВНщиной. Даже монологи мэтров не затронули ни единой струнки в моей душе (даже подумалось, не была ли перед ними поставлена задача по сценарию сыграть плохо для иллюстрации уходящего старого театра). Но зато спектакль (как и "
ОСВЕНЦИМ. Записки из мертвого дома) заставил взять в руки первоисточник.
[фотография спектакля "Театральный роман"]
Прежде всего, хочется оговориться, что я не театральный критик и не театровед. Я - среднестатистический зритель, который идет в театр за "отдачей" в виде всплеска эмоций или повода о чем-то задуматься... Так вот среднестатистический зритель откровенно скучал, поглядывал на часы, начал вести рабочую переписку и ушел бы в антракте, если бы не обязательство написать отчет.
Нет, я не могу сказать, что был прямо "ужас-ужас". Конечно же, Пилецкая всех покорила. Правда, сначала напугала, выехав на кресле-коляске. Но это был отвлекающий маневр. Вскоре она уже плясала. Дай Бог каждому быть таким живчиком в 90 лет!
Да и все артисты, коих на сцене было немало, играли хорошо.
Свет, звук (который порой поругивают) - все было достойно. Кстати, все чаще и чаще театры используют микрофоны. Это чтобы артистам лишний раз не напрягаться или по какой-то другой причине?
Не знаю, может быть дело в самой пьесе? Все мы читали разные книги, слушали разную музыку, всех нас "вштыривают" разные вещи. Но тут вроде такие общечеловеческие ценности как любовь и выбор жизненного пути...
В общем, свалили все на режиссера: очень затянуто, штамповано, и, несмотря на то, что красок на сцене было много (костюмы, масштабные декорации, цирк в конце концов), как-то неярко. Как мы шутили после одного, скажем так, спектакля, что лучше всех сыграл домофон, так тут мне больше всех понравился фотограф, который молча пересекал по диагонали всю сцену, делал кадр и уходил))
Но, тем не менее, артисты и зрители (суда по отзывам) довольны.
А я решила для себя, что если третья попытка тоже будет неудачной, то она станет последней. Забегая вперед скажу, что на следующий день "Балтийский дом" полностью реабилитировался в моих глазах)))