May 22, 2003 16:49
Дисклеймер: так как паршивцы-гремлины с этимх ливжурналкомов заглотили второй мой очень выстраданный рассказ (второй уже раз, второй - ё-моё!), я решил перейти от пассивного принятия судьбы (первый канул в Лету, и никогда я не смогу его перечитать, вспомнить ощущения и состояния - ради чего собственно и ведется дневник) к активной борьбе с ней (второй упущенный шанс я перепишу прямо сейчас).
Сообщение, написанное вчера перед сном, часа в 2.25 ночи, посвящалось творчеству и называлось "Творчество". Соответственно, понятно, почему данный сабж имеет название "Тв-2". Поля настроение и музыка заполненны как вчера ночью, а не как сейчас :) конец дисклэймера.
*
В происходящем меня больше всего волнуют и тяготят не перепетии на работе, не семипятничность известного субъекта и каждодневные аттракционы "общения как взаимодействия", и даже не безвозвратное отдаление от милой, милой моей мамы, а простая линия разлома, пролегшая через мой недописанный рассказ. Как черная просека, выжженная раскаленным лучом с небес, золянОй линией непреодоления она лежит там, где я пытался увидеть цветы и траву, стволы поднимающихся молодых деревьев, которым суждено дорасти до великанов.
Рассказ застрял, исчерпав начальный импульс творчества, снижая интенсивность от сцены к сцене, и сейчас я перетираю ндоперетертое, цежу по чайной ложке из глубины неоформленного, фразу за фразой выстраивая и притирая. Вспышка понимания улетучилась, оставив прозрачный дым сгоревшей спирали накаливания, который плавает в спертом вакууме мертвой лампы - и я сижу там, сгорбленный, как умерший эльф (1/1) или нерожденный бист (6/5). Но если после размена первого и циклинга второго в игру должен лечь тапнутый лес, то в результате моих перетурбаций никакого леса не проявляется, все та же узкая выжженая полоса, которая, тем не менее, растянута не только взад-впедед, но и в стороны, до бесконечности, уходя за горизонт.
И это творческое бессильное одиночество во мне сильнее и для меня страшнее, чем одиночество человеческое, мирское. Конечно, я вижу в этой частности общность, к тому же предопределенную - и думаю о потере дара, которым был когда-то освящен; вернее, о его ежедневной растрате по мелочам. Столь же безусловно, эта позиция является картинной картонкой, областью саможаления, тогда как на самом деле ничего не потеряно и не растрачено, кроме времени - несомненно, важного, но не окончательного (если, конечно, меня не настигнет какой-нибудь sudden death).
Главным выводом из всех этих мыслей уже несколько лет является простая формула писать то, что получается, невзирая качество текста и на чувства автора. А править уже потом - если будет, что править.
Тем не менее, несмотря на ужасное желание писать прямо сейчас, не останавливаясь, мне нужно просто ложиться и спать, так как вставать самое позднее в 8.30, а сейчас 2.25.
Такова злосчастная предопределенность, в которую я себя старательно загнал.
Будем надеяться, что сё есть свойство русского человека, творчество которого, равно как и вообще осмысленные рабочие усилия, начинаются лишь тогда, когда гром грянет, а рак на горе перекрестится.
*
Кстати, сегодня, когда я это пишу, день Николы Чудотворца. Перекрестимся.
О, чудо Господне. Я иду в 21.00 на Матрицу-2. Это вам не кино на СТС!
И, кстати, Уля - если ты сумеешь пойти со мной (билеты куплены на двоих), я буду очень рад.
ancient,
art,
favorite