Aug 14, 2019 07:43
Современный мир насквозь пропитан лживым и манипулятивным маркетингом. Вся жизнь маркетинг, все мы в нём ЦА. При этом, под густым слоем маркетинговой смазки сам мир нормальный, живой и вполне честный и адекватный - даже когда плохой (фокус этого поста не на шкале "хорошее/плохое", а на шкале "настоящее/нарисованное).
Просто каждый день у каждого человека есть выбор: жить своей жизнью самому - или пытаться проникнуть в чужие жизни и оказать давление на других людей, исходя из своих целей или убеждений. Конкретные формы этого влияния и давления очень разные, не буду пытаться формализовать их здесь и сейчас, т.к. мысль поста не об этом.
Мысль в том, что именно вот здесь, в этом повседневном выборе: жить своей жизнью или пытаться влиять на окружающих исходя из своих целей в ущерб их интересам - и проходит генеральная линия разделения человечества на добро и зло. А вовсе не в нарисованных людьми разделениях по ярлычно-цветовому признаку.
Чем больше человек пытается влиять на других людей, даже с "благими целями", и навязывать им свои убеждения или продавливать свои интересы - тем более он не прав. Чем больше человек сосредоточен на созидании собственной жизни и своего ближайшего окружения (с их согласия и в союзе с ними) - тем более он экологичен и полезен обществу. Тем меньше хаоса и энтропии он вносит в окружающее пространство.