посмотрел первые два эпизода.
в полном восторге.
ну в конце второго, когда пошла разжеванная драматическая линия, имхо стало слабее, чем свободный поток сознания, который был до того. но все равно, по первому впечатлению кажется - сериал того уровня, за который лично мне сразу хорошо, что он есть.
:)
у каждого произведения, среди прочих показателей, есть свой уровень "особия".
то есть какой-нибудь "у холмов есть щеки" особенный всего процента на 2, т.к. он кропотливо выстроен как массовый и вторичный.
"трансформеры-2" по субъективным ощущениям где-то около 40% (причем из них 25% весит одна главная ценность фильма: идея о ретро-трансформерах и фраза про первого на Земле трансформера-колесо; классный дизайн и спецэффекты занимают 12%, а оставшиеся 3 приходится на пару неплохих шуток).
ну а у ярко выраженных "Донни дарко", "Догвилль", "Даун-хаус" и других вещь-в-себе-фильмов - где-то в области 80+ *
если человек в курсе контекста, сечет фишку, рубит тему, чует систему - то воспринимает все как надо; прочие не видят авторской мысли или видят ее усеченно/искаженно, и недоуменно говорят: "что за херня-то??" и "а для чего это вообще снималось?"
аниме в целом имеет повышенный уровень особия, т.к. это культура-в-себе (особенно для нас, не-японцев).
потому проникнуть в суть и уловить тонкости, а затем почувствовать себя "в своей шкуре" не всем хочется - многим просто ломы.
например, Furi-Kuri люди часто начинают смотреть по три раза, но так и не могут пробиться до оргазмического наслаждения, которое дарит этот коротенький сериал. кстати, я сам тоже пробился с третьего захода. а сейчас вот даже верные фаны
в истерике по поводу того, что
вытворяют авторы с сериалом "Меланхолия Харуки Судзумии".
Bakemonogatari тоже один из примеров, от которых чистое ощущение особия.
оно такое как есть, и один зритель рыдает от счастья, что оно такое, какое оно есть; а другой зритель не воспримет, если не будет в этом контексте изначально; или если не захочет пробиться туда, продравшись сквозь слои непонимания.
мне ужасно нравится такая культура и такое искусство. когда ты хочешь вникнуть в особие каждого авторского произведения на свете.
это все равно что расчесывать волосы девушке и складывать их в узоры, а потом расплетать - а они при этом сами и складываются и расплетаются. в общем, полная гармония тебя как зрителя, и волос как кинопленки, и бытия, в котором цель совпала с процессом.
потому что именно авторское, особое - это и есть самое ценное в искусстве, т.к. именно оно постепенно становится общим и массовым и двигает культуру вперед (и вширь, и вверх, и куда вам еще угодно).
*ну понятно, что хороший фильм может быть с низким особием, это не прямая кореляция. и разумеется мега-особенный фильм не автоматически = крутой. это просто один из показателей.
-
дизайн и манера отрисовки великолепные.
хотя этого почти не видно по скриншотам, надо смотреть в движении.
рекомендую всем, особенно Злову и Дикси.
-
кстати я и сам давно думал, что степлер - могучий символ и метафора. а люди вот не просто подумали, а применили (и надеюсь дальше блестяще применят).