Сходили на Эроген. А, нет. Эрагон.
Шутка тупая и предсказуемая - именно эти качества лучше всего характеризуют фильм. Впрочем, я не особо плевался, фильм не такой уж плохой, хотя по уровню недалеко от D&D-2. Все вторично, реально порадовала единственная сцена - малютка-дракон в поисках пропитания охотится на крысу. Драконята, охотящиеся на мышей - приятная новинка формата. В натуре, ведь они ловкие, как кошки, но гораздо сильнее, так что хорошая, жизненная деталь.
В остальном, фильм в меру опрятный, в меру класса "B", и достаточно симпатичен для тех, у кого критерии восприятия киноfantasy добрее моих. Ане было приятно, потому что напомнил о юношеском увлечении романами Энн Маккефри. Там кстати сознательные и неприкрытые закосы под Люка Скайвокера, под Фродо, под Власть огня и проч - тиражируют.
Драконица, кстати, общается как глупка малолетняя. А огнем пылкает точно так же, как патриарх из "Reign of Fire"!
Удивительно, но даже в этом фильме, мне всерьез понравился Джереми Айронс. Какое-то грустное у него было лицо, как будто из настоящего кино. Может, его обманули и он думал, что снимается в исторической драме?.. Помните, как в фильме Nice guy? Да, это объясняет и появление в фильме Малковича!, который главное зло, а при этом возникает только несколько раз за фильм, и активно в нем не участвует. Пришли Джон и Джереми на съемки, им дали скрипты с универсальными фразами: "Зло должно быть повержено! Добро должно победить! Пусть драконы (естественно, имелось ввиду драконы-гербы соответствующего рода) правят миром вновь! Я рыцарь, вот моя честь! Я король, я подонок, я всех вас накажу!" и так далее. А потом поставили рядом с ними: падавана, магичку, дракона, мага 14 уровня, орков, и прочую фэнтезийную хрень. Дяденьки играли Шекспира, а режиссер с монтажерами шпарили по D&D... Эвон, как далеко шагнули спецэффекты и технологии.
"Артур, передаю тебе этот Эскалибур, твори им добро и милосердие. А, к черту: на тесак, мочи врагов со спины, иначе кончишь как я, неудачником!"
Если серьезно, не только Джереми Айронс там трогательный. Эта проблема (и яркий показатель) всего фильма: идет рядовое, вторичное, и вдруг сквозь него проглядывает что-то, крошечное, быстрое - из фильма совсем другого уровня. Казалось бы - после Джексона, который показал, как можно - надо так и снимать. Или даже лучше пытаться. Но нет, создатели фильма честны со зрителем, они пишут на постере: "Начинается новая эпоха фэнтези!" И да, она начинается: время копировального штампования фильмов продаваемого формата. Технологии позволяют штамповать приятные картинки, отрабатывать жанр, играясь мелочами. Это вполне полезно для жанра, типичное удобрение почвы навозом. Только не стоит иметь иллюзий на счет качественного уровня "нового фэнтези" сейчас. Ведь данный клон, по сути, ничем не отличается от D&D-2. Он не несет никакой моральной идеи (проставлены стандартные галочки про добро, храбрость, самоотверженность), в нем нет драмы (имхо, Айронс и не старается ее показать, потому что осознает, что будет в этом случае пафосно переигрывать) - только голый, вышелушенный от "лишнего" fantasy-формат.
Ладно, удивляться тут нечему, ругаться тоже - фильм все же на порядок лучше DD. Мне напомнил Дюну телевизионную, но там исходный материал несравнимо лучше. Так что наверное одного поля ягоды.
К тому же, фильм детский. И как детский он наверное вообще неплох. Думаю, детей и первая часть, и явственно предвидимые следующие, равнодушными не оставят.
Ждем "Волкодава".