Mar 22, 2022 15:13
Напишу-ка я про вокзал. В Цюрихе большой центральный вокзал, в день на нем останавливается более 2000 поездов.
Сейчас самые важные поезда - это поезда из Вены и Берлина. На них прибывают беженцы. Они очень разные, но почти никто из них не говорит по-немецки или по-английски. Поэтому кроме местных социальных служб их встречают волонтеры.
Если я еду в офис работать, я прихожу утром на пару часов. Первый поезд из Вены в 8:20, но где-то там ведутся ремонтные работы, поэтому три раза из четырех он опаздывает на 90 минут. Но на вокзал довольно быстро начинают подходить те, кто переночевал здесь и теперь едет дальше. Добираться до Испании и Португалии надо через Париж, а на этот поезд требуется резервировать места, и сейчас они заканчиваются очень быстро. Кому-то требуются сим-карты, которые в офисе Свисскома на вокзале то есть, то нет. А кто-то просто приходит поговорить и взять бесплатных бутербродов у Армии Спасения.
Если поезд из Вены таки приходит, то представитель железнодорожной компании просит собраться всех заранее на платворме номер 8. На этом поезде зачастую приезжает сто-двести человек за раз. Их надо разделить на три группы: на тех, кто едет дальше, тех, кто остается, и тех, кто еще не знает, что делать. С первыми двумя все относительно просто: проложить путь, проводить к кассам, посадить на 4й трамвай и выдать распечатку, как добраться до центра регистрации беженцев.
С последней группой сложнее. Есть выбирающие. Скажите, а где нам будет лучше - здесь или в Испании? А сколько дают денег? А можно будет жить здесь, а работать ездить за границу? На эти вопросы я ответов не знаю.
Есть те, кого выдавливают обстоятельства. Приехали в Гданьск - там все переполненно. Поехали в Берлин - там нас стали расселять по разным городам, а мы сестры, мы семья, мы хотим вместе. И еще трое детей и бабушка. Скажите, а тут мы сможем найти жилье на всех? А что с работой? У меня диплом врача, но я могу и полы мыть. А вот после окончания действия пермита S нас что, всех выгонят? На все эти вопросы я не могу ответить тоже.
Я не знаю, что будет со всеми этими людьми. Я очень хочу, чтобы они смогли когда-нибудь вернуться домой. Чтобы этот дом у них - был.