Как-то зашёл у меня разговор на ФБ с одним "важным" сомелье на тему вкусовых предпочтений. И он сдавая позиции, вдруг ввернул умное словечко про "терруар", чем обеспечил себе в нашем споре, хоть и неубедительную, но всё же победу ) И я решил выяснить, что же это за зверь такой - "терруар" и с чем его едят
"Самое полезное в «терруаре» - на него можно смело валить все, что слабо понятно в вине. Кислое - терруар, соленое - тоже терруар, с ароматом чьей-то мочи - естественно, терруар. Даже чилийское за 300 рублей на полке - оно нынче тоже «терруарное», просто терруар там чуть больше по размерам, чем хваленая монополь Романе-Конти. Хотите поссорить двух виноманов - спросите у них прилюдно, что такое терруар. И отойдите в сторонку, задумчиво глядя в небо. Лучше подальше, чтобы не забрызгало мозгами. Это как заставить «мочиться» Николя Жоли с Мишелем Ролланом. Battle Royale, сказал бы Китано.
Что бы вы ни сболтнули про терруар - все будет неправдой и вашей личной точкой зрения. Не только сами виноделы не понимают, что есть «терруар» (а точнее - каждый понимает по-своему), но и у винных критиков и писателей нет какого-то общего мнения. Для кого-то это почвы и прочий микроклимат, кто-то говорит, что влияние человека и принесенным им технологий на стилистику вина способно перебить все, что дает природа. А кто-то скажет, что это исключительно дренаж и положение на склоне. И обязательно найдется атеист, который крикнет с колокольни: «Терруара нет!». Проще всего, конечно, написать длиннющее определение «терруара», которое будет включать все, что только можно - меньше будет придирок.
Слова «ученые доказали» в винном мире уже воспринимаются как насмешка - сразу задаешься вопросом, какие-такие ученые, откуда и на чьи деньги, собственно? Торчат ли за исследованиями уши новосветских промо-компаний, которые будут счастливы, если ученые докажут, что, например, новозеландские терруары ничем не хуже бургундских?
В разряд «терруарных» можно смело отнести разводки по поводу «минеральности» в вине, которая непонятно, откуда берется. Кремний, мокрые камни, прибитая дождем пыль таки бьют из бокалов не в нос, а в глаз. Ни в коем случае не приуменьшая приятность этих ароматов и очевидность их присутствия, вопрос с их источником все еще открыт. Ибо одни говорят, что минеральность в вине - суть результат состава почвы (мол, вона, шардоне с базальта как сильно отличается от шардоне с чернозема!), а другие утверждают, что все дело в водном стрессе лозы, потому что базальт этот не дает лозе напиться, как следует.
В сухом остатке, на потребителей слово «терруар» воздействие оказывает магическое, и уже неважно, что там имеется в виду. С терруаром веселей. Однозначно."