Оригинал взят у
westernstorm в
Air Tattoo 2014В Июле прошел очередной праздник авиации на авиабазе Fairford - грандиозное авиашоу Air Tattoo 2014. Хотя в этот раз мы не принимали участие в шоу я с удовольствием провел там воскресенье и немного пофотографировал самолеты. Несмотря на то что F-35 так и не смог прилететь на свой дебют удалось увидеть Scorpion, A-7 Corsair и даже польские Су-22.
1) Выехал на авиашоу в 6 утра, план был ехать специальным маршрутом для участников авиашоу. Есть специальная дорога которая закрыта для публики и по ней можно проехать имея специальный пропуск. Из за погоды я не смог прилететь на базу пару дней до начала шоу чтобы забрать его и просто распечатал официальное приглашение полученное по имейлу. Вот с этим возникли проблемы, британский тупой полицейский наотрез отказался меня пропускать на вьезде на специальный маршрут, даже звонок из центра организации не помог чтобы меня пропустили. Я уже было собрался делать часовой обьезд как одна местная жительница наблюдавшая возникший конфликт просто отдала свой пропуск который выдают местным жителям которые живут в временно закрытой зоне. Поблагодорив ее мне удалось проехать до ворот авиабазы где уже без проблем меня пропустили к специальной стоянке возле центра управления полетами на заднем плане
2) Видите лето в разгаре? Но не все так страшно было. Утром было свежо, однако к обеду сдало даже жарко.
3) Одними из первых начали выступать швейцарцы на стареньких но красивых F-5 Tiger.
4)
5) Потом небо разорвали пара польских Су-22. Врядли они в России еще летают а у поляков вполне себе в отличном состоянии.
6) Было видно что особой программы у боевых летчиков не был но даже боевые развороты и низкие проходы с изменением стреловидности крыла были весьма впечатляющими.
6)
7)
8)
9) Немцы пригнали P-3C Orion.
10) Австрийцы прислали учебные Saab 105. Самолет использовался не только как учебный но и VIP траспорт в его четырехместной версии.
SAAB 105SAAB 105SAAB 105
SAAB 105
SAAB 105
11) Венгры показали свои Saab JAS 39 Gripen. В 2006 они заменили Миги 29.
12)
13) Греки вывезли раритеты A-7 Corsair. Я уже думал что эти самолеты уже давно остались лишь в музеях но оказалось что бедная Греция до сих пор на них летает. Тем не менее было приятно увидеть эти самолеты, особенно в такой красивой раскраске.
14)
15)
16) Немецкий Еврофайтер.
17) Из частных самолетов прилетели Hawker Hunter.
18) и English Electric Canberra, более детально я писал о ней в
прошлогоднем посте. Тогда она еще была в другой окраске.
19) Немного неудачная окраска британского Еврофайтера.
20) После обеда небо раскрасили самолеты Hawk британской пилотажной группы Red Arrows. Каждый год они отбирают трех пилотов из всех британских ВВС для трехлетнего момента славы. Всю зиму они тренируются на своей
авиабазе Scampton и на Кипре, а летом буквально каждый день выступают по всему миру.
21)
22)
23) Каждый день, круглый год они летают по два, три тренировочных вылета. Думаю что каждая фигура которую они выполняют уже отточена до полного автоматизма.
24)
25)
27) Эстонская пчелка L-39 под управлением Arvo Palumae.
28) Итальянский толстячок C-27J SPARTAN.
29)
30)
31) Scorpion улетел на Farnborough.
32) Еще одна пилотажная группа на чешских L-39, Breitling.
33) Куча F-16.
34) Итальяно-бразильский проект A-11.
35) День завершило выступление итальянских Frecce Tricolori. Пожалуй самое красочное шоу.
36) Они летают на самолетах MB339.
37) Взлетают слаженно, отточено.
38)
39)
40)
41) Но с одной проблемой, используют слишком много дыма. К середине шоу небо практически полностью заволакивает белой пеленой, так что моментами даже не видно когда подлетает очередной самолет.
42) Видите что творят?
43)
48)
49)
50)
51) Первая группа приземлилась.
52) Вторая это делает более эффектно, с дымом.
Далее вечер закончился вечеринкой для участников авиашоу в ангаре на другой сторонее авиабазы. В этом году мне удалось туда попать и об ней я напишу в следующем посте.