Последний шанс (рецензия на «Мальчишник в Вегасе» [The Hangover], 2009 год)

Sep 20, 2014 13:18

Оригинал взят у maximsjaber в Последний шанс (рецензия на «Мальчишник в Вегасе» [The Hangover], 2009 год)

Водка без пива - деньги на ветер
Как не странно, но «пердящий» юмор надоел уже даже американцам, и традиционные американские комедии потихоньку уходят в прошлое. Все больше и больше «комедия ситуаций» скатывается в «драмеди» (смесь драмы и комедии, которые помимо тупого смеха вызывают еще и некоторые эмоции)… Но жанр, который, потихоньку начал катиться в пропасть, получил еще один шанс. И имя ему - «Мальчишник в Вегасе».

Сюжет прост как 5 копеек. Стю и Фил решили устроить незабываемый мальчишник своему другу - Дагу. Ну а где можно провести отлично время с друзьями? Конечно же, в столице американского разврата - Лас-Вегасе. Прихватив с собой брата невесты, взрослого, немного глуповатого, но несомненно обаятельного бородача - Алана, они отправляются в Вегас на машине отца невесты, где отлично проводят вечер…

Вот только проснувшись на утро они обнаруживают в номере отеля маленького ребенка, тигра, а Стю, будучи в нормальной жизни дантистом, не обнаруживает у себя зуба… Ни Стю, ни Фил, ни тем более Алан не помнят, что же происходило минувшей ночью, а главное - куда же делся Даг! Теперь задача друзей - не только восстановить в памяти сумасшедшие события минувшей ночи, но и как можно быстрее найти жениха…

Вообще, начиная смотреть «Мальчишник» тяжело было поверить, что у создателей, как говориться, получится. Ни сюжет, ни подбор актеров не предвещали того, что происходило на экране. Образы героев, на удивление, получились отнюдь не плоскими, за исключением, пожалуй, «потерянного» Дага. Фил - настоящий лидер, всегда знающий что делать, а Стю - отличный стоматолог, но когда дело доходит до дела, он первый будет искать повод отморозиться. Что касается Алана - то он очень похож на «Человека дождя», только воспитанном на телевидении и интернете, и таланта считать зубочистки у него тоже, к несчастью, нет.



Несмотря на обилие глупостей на экране, они выполняют главную функцию - смешат. Фильм смотрится легко и просто, его не хочется ни выключить, ни перемотать. Единственный минус - в какой-то момент, за всеми воспоминаниями «а что же произошло прошлой ночью», забываешь, что цель парней - найти Дага и доставить его на свадьбу.

«Мальчишник» стал одним из самых кассовых фильмов года (при том, что в 2009 году на экраны вышли такие фантастические зубры как «Звездный Путь» и «Трансформеры» и «2012»), собрав в прокате почти пол миллиарда долларов, и, добавив еще почти 200 продажами DVD, став, тем самым, одной из самых кассовых комедией всех времен. Ну, а подчеркнул успех «Мальчишника», немного ни мало, «Золотой Глобус» в номинации «Лучшая комедия».

Создатель фильма - Тодд Филлипс. На момент выхода «Мальчишника» он уже был известен как режиссер, способный окупить проект. На его счету такие сильные комедии как «Старая закалка», «Дорожное приключение» и «Старски и Хатч» 2004 года выпуска. Но они, само собой, и рядом не лежат с «Мальчишником».

Актеры. О кастинге можно сказать одно - он фактически идеален. Бредли Купер, он же Фил, прекрасно подошел на роль лидера, а Эд Хелмс, он же Стю, прекрасно создает образ парня, на которого может поднять руку даже его девушка. И если первый (Купер) до  «Мальчишника» еще был более менее известным, а уже после него стал  «о, это же главный из Мальчишника в Вегасе», то второй (Хелмс) помимо «Мальчишника» в своей фильмографии не имеет ничего стоящего, и, пожалуй, он еще на долго останется «вот тот чувак без зуба из «Мальчишника в Вегасе». Джастин Барта («потерянный» Даг) в принципе не запомнился, как и везде где он играл. Из его фильмографии, можно вспомнить лишь «Сокровища Нации». Отдельное спасибо создателям фильма можно сказать за вечно молодую Хэзер Грэм. Актриса, которая разменяла уже четвертый десяток лет, на экране выглядит все еще как подросток, и это не может не восхищать.

Ну, а главный джек-пот «Мальчишника» получил, конечно же, Зак Галифианакис. Его комедийный образ, такого себе бородатого дурачка, накрепко засел в индустрии, и сам Зак начал получать предложение за предложением. Так, в один момент, из актера, играющего второплановые персонажи, он превратился в звезду комедий, на которую идут в кино. В течении нескольких лет Зак появился в весьма успешных «Ужине с придурками» с Полом Радом и Стивом Каррелом, «Впритык» с Робертом Дауни-младшим и «Кампании» с Фаррелом и Суэйдексом. Нельзя так же забыть и о его работе над озвучкой «Кота в Сапогах». Другими словами, если для Бредли Купера «Мальчишник» стал фильмом, после которого он проснулся звездой, то для Зак Галифианакиса он стал фильмом, после которого его образ стал популярным. Теперь только от самого Зака зависит, будет он «бородачом из «Мальчишника» до конца карьеры, или нет.

По окончанию фильма нет чувства незаконченности, при том, что понимаешь - дальше будет. Фильм самодостаточен и спокойно мог бы прожить и без продолжений (тем более что они скорее не получились). Но самое главное - «Мальчишник» выполнил главную функцию - он развлек. Не по тупому, не дебильными приколами, а заставил посмеяться от души над героями, над ситуацией...



Фильм показал, что американская комедия все еще может быть смешной, и даже спустя несколько лет с момента выхода, словосочетание «ржачная комедия» ассоциируется исключительно с «Мальчишником в Вегасе». Его можно любить или не любить, можно ругать или хвалить, но факт остается фактом - на данный момент, да и намного лет вперед - это самая смешная, запоминающаяся и кассовая комедия, которая дала второй шанс некогда умирающему жанру.

8 из 10

Максим Сябер

кино, комедия, рецензия

Previous post Next post
Up