[Рецензия] Годзилла без Годзиллы («Годзилла», Godzilla, 2014 год)

Aug 23, 2014 17:41

Оригинал взят у maximsjaber в [Рецензия] Годзилла без Годзиллы («Годзилла», Godzilla, 2014 год)



Человечество высокомерно считает, что контролирует все на свете… но оно ошибается...
В Голливуде уже несколько лет как наметился кризис идей, и с проектов все чаще сдувается пыль, книги все чаще идут в ход, а еще некогда хитовое кино переснимается, и расстояния между оригиналом и римейком резко сокращается...
Так под руку продюсеров и попала Годзилла, которая не так и давно бороздила просторами Нью-Йорка под чутким руководством Роланда Эммериха.

В первом трейлере к новому фильму про динозавра, дожившего до наших дней, Годзиллу показали мельком, что сразу вызвало шквал шуток, мол в фильме про Годзиллу, Годзиллы не будет. Второй же трейлер был очень эпичным и дарил надежду на очень красивое кино. Забегая на перед, опасения как первого трейлера, так и надежды второго - сбылись...

Сюжет новой "Годзиллы" сложно описать, не наделав спойлеров, но попытаться стоит. Итак, конец девяностых, раскопки в близи берегов Японии будят какое-то существо, но оно успевает сбежать еще до приезда ученых… Через несколько месяцев, предположительно от сильного землетрясения, происходит авария на одной из атомных станций, в которой гибнет Сара Броуди. Ее муж, Джо, который успел спастись, вместо воспитания сына (кстати, его зовут Форд) не верит в официальную версию катастрофы, и решает докопаться до истины…

Проходит 15 лет, сын повзрослел и стал морским пехотинцем, а его отец все никак не может забыть прошлое. Джо решает еще раз пойти в пораженный радиацией (после аварии) город, и Форд, чтоб убедится что с отцом будет все в порядке, идет с ним… Попав в город, они понимают, что никакой радиации тут нет, а на станции растет и развивается неведомая паукообразная тварь, под контролем тех самых ученых, которые упустили ее много лет назад…

И тварь сбежала (вот это поворот!). Ее не берут ни пули, ни ракеты. И единственный, кто может ее остановить - ее давний враг… Годзилла! Только чего человечеству будет стоить эта битва?



Высадка десанта на горящий Сан-Франциско... а красный след видимо для эффектности

Фильм, минуя весьма забавные титры в виде засекреченных материалов ЦРУ (клешиво, но красиво) и несколько вступительных сцен, в которых нас знакомят с основными героями и примерно объясняют откуда что сбежало, разгоняется до весьма серьезного темпа и не сбрасывает его аж до начала финальных титров. Правда, если быть полностью откровенным, в фильме не хватало напряжения, т.к. его исход, по крайней мере для главного героя, морского пехотинца армии США, да еще и с маленьким ребенком, которого он толком и не видел, был понятен с самого начала.

Что касается визуальной части - то придраться почти не к чему. Фильм и правда очень красив, а эпичность некоторых сцен (особенно с падающими самолетами) просто зашкаливает. Чтоб сделать кино очень масштабным, создатели пошли на интересный шаг, а именно швыряя события с одной локации на другую. По-хорошему, в какой-либо местности события задерживались минут на 10, и, в край разгромив все, что только можно было, герои переходили к следующей. Благодаря такому ходу создалось приятное впечатление, в отличие от большинства блокбастеров, что фильм не законсервирован в одном городе.

Что касается атмосферы фильма - явно была попытка создать ее как можно более жуткую, но из-за вышеупомянутого прыганья, зритель вряд ли сможет проникнуться развалинами одного города, т.к. уже через минуту оказывался в другом... В таком случае и особых претензий к саундтреку от пятикратного номинанта на премию "Оскар", Александра Депла, нет, да и просто быть не может, он довольно неплохо словил настроения и изменчивость фильма.

В целом в фильме все очень хорошо, но есть несколько "но". Первое - фильм абсолютно не обязательно смотреть в IMAX. Да, он очень красив, но моментов, когда действительно ощущаешь присутствие, в фильме не то, что не много, их попросту нет. Второе - в некоторых моментах фильм, мягко говоря, заимствует целые сцены из "Послезавтра" и первого "Стар Трека". Да и беременная паучиха ну очень уж похожа была на матку из "Чужих"...

Собственно главное "но", которое относится к фильму вообще, и к визуальной части в частности. Милейшее животное с мордочкой котика, именуемое Годзилла, ради которой, по идее, фильм и сняли, появляется на экране минуте эдак на 45-й, и, пропав, вновь появляется где-то уже за экватором фильма. По сумме, в более чем двухчасовом фильме, экранного времени главный японский монстр получил от силы минут пятнадцать. Смешно сказать, но в фильме "Годзилла" самой Годзилле отведена не главная роль, а небольшое камео…



Враг Годзиллы и всего человечества - Муто, паукообразная летающая тварь

Несмотря на это, «Годзилла» показывает очень хорошие результаты в прокате - почти 38 миллионов за первый день проката и почти 100 миллионов только за первый уик-энд - это ни что иное, как претензия на 500 миллионный рубеж.
Создатель фильма - Гарет Эдвардс не сказать чтоб очень известный (мода такая пошла - давать дорогие проекты режиссерам без опыта), на счету которого довольно крепкие «Монстры», и, пожалуй, все. Сценарий прописывали не намного более опытные Макс Боренштейн (в кино-активе которого, по большому счету нет вообще ничего) и Дэйв Каллахем (который запомнился разве что сценарием к «Неудержимым»), что, вполне вероятно, и стало причиной вышеупомянутого невнятного сценария…

Актеры. А вот в этом фильму повезло. Не подкачал Аарон Пипец-Джонсон, который как всегда был в роли крутого и бесстрашного супергероя, только прибавившего немного мышечной массы. Отлично в роли помешанного на смерти жены сыграл и Брайан Кренстон, которого, побритого, с волосами и гримом на лице, по началу было почти не узнать (да, Гейзенберг уже не тот)… Впрочем, его на экране было не так много как хотелось. Тоже можно сказать и о Кене Ватанабе и Дэвиде Стрэтэйрне. Всего пару минут на экране была и оскароносная Жюльет Бинош…

Под конец «Годзилла», в отличие от последней Голливудской интерпретации, уходит ближе к истокам, и, как и в более ранних экранизациях, сталкивается лицом к лицу с не менее опасными монстрами. Это, а еще упомянутые дорогущие спецэффекты, делают фильм весьма эпичным. И, несмотря на довольно долгий хронометраж, немного жаль, что фильм заканчивается, и, в отличие от фильма Эммериха, хочется увидеть продолжение.



Милашка

Итог. Однозначно, фильм стоит посмотреть на большом экране. «Годзилла» кино очень эпичное, радующее глаз своим размахом, визуальным рядом и актерами. И даже сюжетная составляющая, которая в подобных фильмах хромает на две ноги, и та не сильно подкачала. «Годзилла» разочаровала только в одном, что в ней почти не было Годзиллы…

7 из 10

Максим Сябер

кино, отзыв, рецензия

Previous post Next post
Up