Республика Калмыкия, Элиста. 18-19 апреля. Ч.1

Jul 11, 2014 15:09

Оригинал взят у elena_chaba в Республика Калмыкия, Элиста. 18-19 апреля. Ч.1

Кто долго спит, тот многое не видит. Сегодняшний рассвет покорил меня.

А между тем, прошла уже неделя с того момента, как мы оказались на вокзале города Элисты. Снаружи он совсем как Тардис на Трензалоре (внутри меньше, чем снаружи). Первоплановое помещение с мозаикой для посещения недоступно.

От вокзала до центра идти пешком 20 минут, поэтому предрассветные 2 часа мы коротали возле касс, заглядывая изредка к Морфею, читая объявления формата "работа для всех возрастов подвластна и интересна", "срочно работа молодым пенсионерам" и "рейс Астрахань-Симферополь закрыт в связи с политической обстановкой".

Коротко об интересных местах Элисты: главная улица - Ленина, многие достопримечательности сосредоточены вдоль неё. Формальный центр находится на ее пересечении с улицей Пушкина, на этой площади расположеныправительственные здания (за ними статуя Будды), университет и пагода. Западнее площади вдоль улицы Ленина находится Парк Дружба, много западнее (несколько километров) - кафедральный собор, восточнее - большая часть городской скульптуры и новый хурул. Сити-Чесс и монумент "Исход и Возвращение" находятся на юго-востоке города. Старый хурул расположен за городом, на выезде в сторону Ики-Бурула. По количеству городской скульптуры Элиста занимает первое место в России, поэтому смотреть нужно внимательно и во все стороны - фактически на каждой улице есть памятники.

Рома предложил сначала посетить Сити-Чесс, с первыми лучами солнца туда и направились. Строения в столице невысокие, поэтому Новый Хурул видно издалека - пройти мимо невозможно.

На воротах разными языками выведено название: Золотая обитель Будды Шакьямуни.

Ворота открывают в 9 утра, поэтому идём дальше. Описывая зимнее путешествие в Крым я была удивлена количеству котиков на улице, здесь же явно доминируют достаточно дружелюбные собаки.

Чтобы дойти до Сити-Чесс, необходимо двигаться по улице Ленина до проспекта О.Бендера, затем свернуть на юг. Памятник Остапу на пересечении с ул.Хрущева указывает на близость шахматного города.

К городу ведёт аккуратная аллея с яркими арками...

...и каменными скульптурами. Первая называется Гамбит, вторая - Букет степи. На девушке табличка отсутствовала, а две рядом - Корона и Вдохновение.

Яблоко Адама.

Въезд перегорожен шлагбаумом, для пешеходов вход свободный. Под надписью виден Музей Шахмат.

Скульптуры на территории города: Конь, Солнечные часы, забавный Цейтнот и Рождение Пешки)

Местность степная, поэтому можно увидеть если не весь город, то как минимум его частный сектор.

Тематика оформления везде одна)

Музей Шахмат работает с 9 утра, о чём нам крайне любезно сообщил охранник помещения. Поскольку не было смысла в бесцельном шатании по территории Сити-Чесс в течение сорока минут, единогласно приняли решение где-нибудь позавтракать и зайти в город позже. На обратном пути зашли в отель Шанс, где бронировали номера, подтвердили своё присутствие и узнали, что на ул.6 мкрн находится отличная столовая с калмыцкими народными блюдами, как дойти до неё может подсказать любой прохожий, да и вывесок полно. Как минимум две) Махан там наваристый, котлеты вкусные, а калмыцкий чай подают в поллитровых кружках! После еды жутко хотелось спать, но в отель можно было вселиться не раньше 12, поэтому пошли обратно в музей теми же тропами)
Ещё одна арка по пути

И памятник, кому - не прочитала.

Здание рядом с музеем Шахмат.

Потолок музея увешан флагами стран участников соревнований по шахматам.

А в музее очень много...как думаете, чего? Правильно - шахмат. Такая вот тавтология.

Немного слоников

И вот, эти фигуры мне больше всех понравились.

Ещё немного шахмат. Калмыцкие.

Панно ручной работы.

Стоимость одного посещения - 25 рублей.

Картины на выходе: Прометей и Мольба о дожде.

Шествие Прометеев и Золотой дождь.

Шахматы на входе.

В строительстве не обошлось без Крутого Уокера!

Внутри есть ещё макет самого города по проекту Нью-Васюки, но отдельно снимок выкладывать не буду - его видно на фото с Чаком Норрисом.

В принципе, осмотр этой части города можно считать закрытым. Непосредственно около Сити-Чесс построена небольшая деревянная церковь Георгия Победоносца, но она нас не привлекала.

На пути к Сити-Чесс расположена Белая Ступа Просветления, туда и мы направились, чтобы сосредоточиться и помолчать.

Во все храмы и буддийские помещения можно входить, даже если не являешься буддистом. Достаточно при входе снять обувь (можно остаться в носках), внутри не шуметь и не показывать ни на что пальцами. Фотографировать обычно можно, но для уверенности лучше спросить.

В Хурулах, например, фото и видео съёмка запрещены, знаки, указывающие на это, нарисованы на дверях, а в ступе, как нам подтвердили, можно, чему я безмерно рада, потому что роспись стен шикарная.

Барабан желаний. Крутить его необходимо по часовой стрелке 3 полных раза, читая мантру Ом мани падме хум или же просто сосредотачивая всё самое светлое в себе на заветном желании.

В самой комнате есть специальная деревянная подставка для тех, кто желает ненадолго уйти в себя. Очень подходящее место для этого, спокойное.

Медитации для всех желающих проводятся здесь ежедневно в 19:30.

Вокруг самой ступы (и вообще много где ещё по городу) можно увидеть Молитвенные флаги, на которых желающие пишут имена близких людей с целью пожелать им здоровья или помочь в преодолении препятствий.

Возле ступы располагается буддийский центр Карма Кагью и храм последователей школы Ньингма.

На часах полдень и это означает, что можно заселяться в отель. Как я уже говорила, выбрали мы Шанс, номер нам попался с видом на море

Шум морских волн нас убаюкал, мы приняли душ и всё-таки пару часов поспали. Выйти из номера после этого удалось только в четвёртом часу дня. Отправились в сторону памятника Исход и Возвращение, который был установлен в память о репрессиях времён Второй мировой войны. Недалеко от улицы 6 мкр, в парке Победы возле кинотеатра Октябрь, стоит церковь Сергия Радонежского.

Здесь же скульптура Танцующие журавли.

В этом же парке находится очередная непонятная фигура и Памятник участникам локальных войн.

По пути находим фигуру льва во главе аллеи, которая ведёт ещё к одной ступе и барабану, и памятник рабочим.

Памятник Исход и Возвращение. Мне всегда очень грустно в подобных местах, поэтому в музей мы не заходили.

Вернулись к аллее со львами и по плитке с интересной рекламой

мимо этой скульптуры и стройки

вышли к очередному барабану.

Эта ступа находится на ул. 9 мкрн, в конце бульвара им.Т.Бембеева (аллея со львами).

Стоит отметить, что первый день мы передвигались исключительно пешком, что является признаком невероятной выносливости. Я бы поставила нам памятник, но скульптура верблюда, хозяина степи и почитаемого среди местных животного, в Элисте уже есть.

Южный человек обратит внимание на полное отсутствие цветущих деревьев и скудно зеленоватые или же вообще по-зимнему голые деревья. Вот, например, только появляются серёжки, которые в Краснодаре я ещё 1,5-2 месяца назад собирала.

На улице Ленина есть семейный магнит, стиль выдержан.

Пройдя много км по центральной улице, выходим всё-таки к главному Хурулу.

Фотографировать его можно бесконечно долго и ракурсов не перечесть.

Здесь тоже есть барабаны.

Эти, например, нужно просто крутить один за одним, пока гуляешь вокруг Обители.

Мелкие и хорошо проработанные детали - моя слабость.

Что касается внутреннего помещения, то, как я уже говорила, фотографировать там нельзя. Музей и библиотека работают до 5 часов вечера, но лучше прийти сюда ещё раньше - иногда закрываются уже в 4. В этот день мы пришли поздно и попали только в молельный зал. Девушкам рекомендуется заходиться в комнату в юбке или платке поверх джинс. В центре стоит золотой Будда, направление движения - по часовой стрелке. Выходить следует так, чтобы не поворачиваться спиной к статуе.

Душа здесь отдыхает. Нет суеты, нет дискомфорта.

От экскурсовода, который рассказывал что-то группе рядом, услышала, как плохо по буддийским соображениям иметь татуировку, улыбнулась. Не стать мне буддистом) Ещё и любить всех живых существ нужно, а пока есть тараканы на земле, это априори невозможно)

На выходе из Хурула стоят разноцветные львы, один из них без гривы.

А за забором лежит Сфинкс.

Остановка близ Хурула. На заднем плане уличная скульптура "Всадник"

Далее по бульвару Ленина находится калмыцкая гимназия и скульптура Три маленьких богатыря.

На центральной площади Элисты расположена Пагода Семи дней.

Как выглядит Ленин итак все знают, в Элисте он стоит в стандартной позе, даже фото не буду выкладывать.
Ещё в этот день мы прошли через ворота Алтн-Босх, нашли скульптуру Мальчик и Дракон.

Посетили памятник Пушкину.

Алтн-Босх. Золотые ворота.

Пагода и фонтан Три Лотоса. Всё-таки Ленина видно)

На этом снимке, если приглядеться, справа можно увидеть скульптуру Эхо. Отдельно её я, к сожалению, не фотографировала.

После прогулки мы заказали вкуснейший сет в Суши-Мастер. За самовывоз нам сделали скидку в 200 рублей, ещё и подарочный комплект горячих роллов доложили.

Заметку я решила разбить на две части, поскольку фотографий оказалось чрезвычайно много. Во второй части я рассказала о том, как мы покоряли город на велосипеде.

Более подробный отчёт о поездке (включая цены и бытовые тонкости), видео и фотографии в исходном расширении можно посмотреть на сайте Ромы.