Как в Каннах Левиафана отлевиафанили.

Jun 07, 2014 11:29

Оригинал взят у shok_darvina в Как в Каннах Левиафана отлевиафанили.
Увидел в топе пост Максима Малявина и волей-неволей обратил внимание на интересное интервью Александра Роднянского, продюсера фильма "Левиафан" и организатора кинофестиваля в Каннах. Вообще в последнее время, со стартом "Кинотавра", кинокритики выдвигают много гипотез о том, по каким причинам жюри Каннского фестиваля могло не дать главной награды фильму, дав ему лишь приз за лучший сценарий, когда все прочили картине победу. Достаточно много сравнений журналистами приводится в доказательство того, что фильм-то просто-напросто зарубило жюри, по каким-то своим внутренним странным причинам. Достаточно посмотреть, сколько было претендентов с большими связями в мировом кино, а кое-то и откровенно говорил, что либо Пальмовая ветвь, либо ничто. Но не суть, мы правду вряд ли когда-то узнаем.

Я хоть пока фильм и не смотрел, но уже много успел про него услышать и прочитать. Лично мое мнение, что несмотря на засуживание в Каннах, фильм Звягинцева "Левиафан" - это настоящее событие для нашего кино. Чуть ли не впервые в новом времени в фильме для широкого проката показываются все грехи чиновничьих верхушек нашей страны. Роднянский описывает, как ему, как продюсеру, сложно было решиться на многие вещи, фильм получался довольно жесткий. И что сказал обычно критично настроенный Говорухин, посмотрев картину? "А что ты, собственно говоря, волнуешься? Что тут речь идет о беззаконии и творят его подчас люди, находящиеся в кабинетах с портретом президента? Ну, так мы у себя на "Народном фронте" говорим об этом более жестко"...



А ведь тут есть один немаловажный момент! Мне не раз на глаза попадалась информация о том, что Звягинцев - глубоко верующий человек, и во всех его предыдущих картинах вопрос веры и Бога проходил красной нитью неоднократно. И любой тип государственного правления не освободит человека от выбора, поступать ему как рабу или как свободному человеку, ну а альянс Государства и Человека давно стал темой российской жизни. С предвкушением жду эту картину - мне кажется, команде очень точно удалось передать какие-то реалии нашей жизни, возможно, именно поэтому картину записали в "не совсем угодные".



В любом случае, вне зависимости от того, какая судьба была у фильма в Каннах, у него есть ещё неплохое будущее в виде возможности номинирования на "Оскар", ну а о том, какова истинная цена этой картины, говорит тот факт, сколько слухов, сколько интереса она вызывала ещё на этапе съёмок и монтажа. И понятно, что имя режиссёра придаёт ей дополнительные очки. Так что можно смело говорить, что перед нами сейчас родилась классика, которая уж точно войдёт в историю отечественного кинематографа.



кино, фильм, искусство, фото, интернет

Previous post Next post
Up