Русский Толкиен прославился "Географом...."

May 12, 2014 10:47

Оригинал взят у alexander7171 в Русский Толкиен прославился "Географом...."
В детстве в советских читателях или просто в читательских тенденциях того времени меня всегда раздражала та особенность, что люди должны были посмотреть сначала фильм, а уж потом все бросались в запой читать книгу, по которой этот фильм был снят. И тогда автор становился известным и популярным, и мало-помалу и остальные его произведения могли быть прочитаны (хотя это тоже случалось не во всех абсолютно случаях). Наверно, это проистекало из нехватки информации и рекламы, и многие, действительно, ничего не знали про Булгакова до фильма "Собачье Сердце" или про братьев Стругацких до "Соляриса" и "Сталкера" Тарковского.



СССР уж как 20 лет рухнул, а читательское поведение в России осталось прежним, несмотря на обилие разнообразной информации, рецензий, анонсов в журналах, и-нете или, мать его, Twitter`e. В том году вышла на экраны, получила всевозможные локальные кинематографические призы и побила все кассовые рекорды для отечественных фильмов экранизация повести Алексея Иванова "Географ глобус пропил". В стране случился фурор - ооооо, блин, русский фильм, аааа, русский писатель уровня Маркеса (Царствия ему небесного), ну, просто копец какой-то - "Географа"переиздали, другие ивановские произведения тоже, книга было во всех топах весь год (да, кажется, до сих пор он там). Хотя фильм, в целом, обычный и простой, и гораздо скучнее самой книги (ну, это, впрочем, тоже нормально), особенно в контексте былой советской киношколы. Как раньше говорили - это хорошая экзаменационная работа выпускника ГИТИСА, или могла бы быть хорошей короткометражкой минут на 30-40. С другой, стороны я посмотрел его раз 5 (ну, при разных обстоятельствах, и, да, книгу я читал еще лет 10 назад, когда она только вышла) и с каждым разом он мне нравился всё больше и больше. Конечно, в большинстве своём - это заслуга самого фильма, его режиссера и актёров, с другой стороны, в общем-то, из российского кинематографа сейчас особо смотреть-то нечего, так и выходит, что "на безрыбье и ..."



Но я не об этом. Просто опять проявился эффект - сначала кино, потом книга. И это про Алексея Иванова, которой, реально, на данный момент самый лучший из новых русских писателей. Причём не только уровня Маркеса или Ремарка, но скорее, или вернее по началу, прежде всего, уровня Толкиена или Мартина. Ведь его настоящие стоящие книги, номер 2 и 3 в моей личной его библиографии, - это "Сердце Пармы" и "Золото бунта". Исторические романы неимоверной силы - я читал их (хотя, надо признаться, я не люблю читать, особенно, типа, Фентези) пока не засыпал, а потом вновь и на второй раз они, увы заканчивались, хотя обе страниц по 500-600. Приведу (по-памяти) только одну цитату, которая до сих пор возбуждает моё скорее кинематографическое воображение: "В первом ряду войска стояли боевые лоси по колено в крови, ими управляли болотные шаманы, проворонившие Золотую бабу." Вот это мощь - какой кадр, не хуже "Властелина колец", да.

Резюме: так как пока ни "Сердце Пармы", ни "Золото бунта" у нас нормально снять не смогут, то кина не будет! Так что читайте эти романы (а дальше по списку) просто так, так сказать, с моих слов - и удовольствие как литературное, так и приключенческое я вам гарантирую.



Библиография:

Романы

Повести и рассказы
Документальная литература

Сценарии

  • 2008 - Царь (сценарий фильма был основан на тексте Иванова «Летоисчисление от Иоанна», опубликованном в виде книги в 2009 году[4]).
  • 2009 - Хребет России

Географ глобус пропил, Алексей Иванов, роман, кинематограф, писатель, кино, литература, Сердце Пармы, Золото Бунта

Previous post Next post
Up