Оригинал взят у
kaschey_lp в
ДетскоеОдна из моих любимиц. В глубоком детстве, ещё дошкольном, родители купили мне советскую пластмассовую модельку этой машины. Синенькую. Она и поныне у меня на полке стоит, переживши и моё детство, и больше тридцати лет скитаний по Нашейнеобъятной.
А прототип этой модельки был явлен миру в сентябре 1967 года на Франкфуртском автосалоне как Iso Rivolta S4. Тогда же наладили и сборку. S4 отличали четыре квадратные фары (именно с такими и моя моделька). В феврале 1969 года в Афинах представили обновлённую версию, а до того собрали лишь пятнадцать экземпляров S4. Правда, другие источники утверждают, что 45. Тогда же машина получила имя Fidia в честь великого скульптора античности и круглые фары. Машина подавалась с лозунгом "четыре самые быстрые кресла в мире", а прямым конкурентом позиционировался Maserati Quattroporte. Дизайн кузова был создан Джорджетто Джуджаро, тогда на работавшего в ателье Ghia. Вот казалось бы - "Фидия" не красавица идеальных форм: ломаная подоконная линия, странноватый обратный уклон задних форточек вносят диссонанс. Но именно этой лёгкой "недосказанностью" она и цепляет! Это знакомо каждому творцу: должен остаться какой-то изъян в творении. Иначе, создав свой шедевр, больше творить не сможешь. Несмотря на то, что по сложившейся на фирме Ренцо Ривольты традиции использовались мощные и при этом недорогие американские двигатели (V-образные "восьмёрки" Chevrolet объёмом 5,4, а позже и Ford 5,8 литра) и фордовские-же автоматические коробки "Cruise-O-Matic" наряду с пятиступенчатой "механикой" ZF, машина обходилась дороже "Роллс-Ройса". Второй построенный экземпляр кстати (и первый с правым рулём) купил Джон Леннон.
Iso Rivolta S4 Fidia by Ghia '1967-75
Конец был, как "не в сказках" водится, печален. Грянул топливный кризис 1973 года, тут же убивший на корню и без того невеликие продажи модели. В единичных экземплярах из задела запчастей Fidia собирали до 1975 года. Всего было построено 192 автомобиля обеих серий.