Оригинал взят у
aloisov в
Пикассо за работой (розовый период) Это проповедь "чистого", безыдейного искусства, мой друг.
Вся твоя хваленая идейность, все эти тезисы "у фотографии должна быть идея" - от совдепии и от заклятой привычки к цоканью идеологических подков.
Но хватит теории - перейдем к практике. Посмотрим, к примеру, на классический алоисовский снимок "Пикассо за работой". Ты думаешь, автор вдохновился от знаменитых полотен и оплодотворился идеей? - Ни фига подобного!
Из абсолютно достоверных источников мне известна доподлинная история создания этой нетленной работы:
1. Вначале была съёмка Наташи на рассветном заливе. В результате модель оказалась идентифицирована как копия девочки на шаре Пикассо.
Девочка на камне
2. Желание использовать этот образ удачно совпало с занятием на тему "Модель и образ" в школе фотографии ню.
3. Возник необъяснимый каприз разместить композицию на красном фоне, поэтому модель была озадачена покраской губ в красный цвет.
4. Уже во время съёмки на занятии был замечен ученик, случайно пришедший в красной футболке, который был использован в кадре и в результате опознан, как "Пикассо".
Итак, "замысел" фотографии формировался спонтанно: от взгляда на один из уже сделанных снимков, через возню с красными аксессуарами во время съёмки - к моменту выполнения окончательного кадра. Конечно, теперь тут видна "идея". Но она не существовала зарание и не оказывала влияния на создание фотографии - наоборот, акт фотографирования сам породил сюжет.
Так что прекрати выдумывать снимки, дружище, ввяжись в съёмку - а там видно будет.
Новости школы фотографии ню: 2 сентября -
бесплатный мастер-класс, 9 сентября - начало работы
VIII съезда тружеников обнаженной натуры.