Оригинал взят у
skaznov в
Путешествие в страну Бензинию... Изучить весь жизненный путь бензина это задача не из легких. Даже не столько с точки зрения сложности химических процессов, сколько ввиду нехватки времени. Мне довелось совершить путешествие в довольно большую по площади, а это более 800 га территории, страну Бензинию или проще говоря Нижегороднефтеоргсинтез. Саму территорию мы посмотрим поверхностно, а вот лаборатории и заправки-разгрузки бензовозов максимально подробно...
1. Завод «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» состоит из шести основных производств: производство моторных топлив, смазочных масел и нефтебитумов, каталитического крекинга, товарно-сырьевое производство, производство по обслуживанию технологических установок. На стадии строительства - производство глубокой переработки нефти.
2. Основными видами вырабатываемых нефтепродуктов являются:
- высокооктановые автомобильные бензины экологического 5 класса:
- Регуляр-92 (АИ-92);
- Премиум Евро-95 (АИ-95);
- Экто Sport (АИ-98);
- топливо авиационное для реактивных двигателей ТС-1;
- топливо авиационное для газотурбинных двигателей Джет А-1 (Jet А-1);
- топливо дизельное для умеренного и холодного климата экологического класса 5 (с содержанием серы до 10 мг/кг) Евро-5 и Экто Disel;
- сжиженные углеводородные газы марки ПТ, БТ, ПБТ, ППФ, ББФ;
- пропилен;
- бензиновая фракция - сырье для нефтехимии;
- топочный мазут;
- вакуумный газойль;
- сера гранулированная;
- серная кислота техническая;
- смазочные масла: моторные, трансмиссионные, индустриальные, специальные;
- парафины твердые пищевые П-2;
- нефтяные битумы: дорожные, строительные, кровельные, резино-битумные мастики, составы для заливки кабельных муфт.
3.
4. Особое место в новейшей истории завода и отечественной нефтепереработки занимает уникальное и беспрецедентное по своим масштабам и темпам реализации строительство объектов комплекса каталитического крекинга.
Строительство, начатое в начале 2007 года, в основном было закончено в III квартале 2010 года, и объекты комплекса были переданы эксплуатационникам под пусконаладочные работы. Использовано семь лицензионных технологий фирм UOP, Aхcens, Кох-Глитч. Рабочее проектирование выполнено российскими организациями «Нижегородниинефтепроект», «Нефтехимпроект», «Гипрогазоочистка». Почти все основное оборудование изготавливалось на отечественных предприятиях: «Ижорские заводы», «Дзержинскхиммаш», «Атоммаш» г.Волгодонск, «Зенитхиммаш», «Пензахиммаш» и др. На строительстве работало одновременно до 3000 строителей, монтажников и специалистов из 80 организаций.
5. Завод огромен и чтобы понять все технологические циклы простому человеку будет мало и нескольких недель.
6. У завода есть свое "сердце". Это пункт управления.
7. Все процессы автоматизированы и их выполнение контролируется на специальных мониторах.
8.
9.
10.
11. Множество строительно техники и кранов свидетельствует о масштабной реконструкции производства. По словам руководства модернизируется более 50% мощностей.
12. Не забывают и про ветеранов. Правда, за такие типажи, я бы кое-кому вставил...
13. Масштабные производства всегда поражают своим размахом...
14.
15. Многокилометровые эстакады и каждая труба несет свою функцию.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23. Показывать территорию можно бесконечно, поэтому интереснее будет заглянуть туда, где собственно контролируется производимый продукт. С 2009 года внедрена Лабораторная Информационная Менеджмент-Система (ЛИМС), что позволило:
- автоматизировать процесс получения, сбора и хранения лабораторной информации;
- повысить производительность лаборатории;
- обеспечить доступность информации по качеству сырья, полуфабрикатов, товарной продукции для всех служб предприятия;
- обеспечить возможность статистической обработки и анализа данных по качеству;
- эффективнее распределить задачи и оптимизировать численность сотрудников лаборатории.
Внедряются в практику лаборатории альтернативные методы контроля: Фурье-спектроскопии в ближней инфракрасной области, хемометрический метод БИК-спектроскопии.
24. Некоторые элементы весьма забавны поначалу.
25. Но современное оборудование конечно же преобладает и оно соответствует всем стандартам метрологии.
26. Большинство результатов получаемых анализов выводится на мониторы.
27.
28.
29.
30.
31.
32. Множество препаратов весьма интересны со стороны.
33. Требования к авиационному топливу максимально высокие.
34.
35.
36.
37. Думала показать нефть...А я попросил попробовать)
38. Он хочет нефть попробовать!!! )))
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49. И такое встречается))
50.
51.
52. Техника безопасности-главный приоритет на предприятии.
53.
54.
55.
56.
57.
58. А мы тем временем перенесемся на нефтебазу. Оборот около 1,3 млн тонн в год. Строжайший контроль безопасности и технологии транспортировки нефтепродуктов.
59. Заправочное устройство.
60.
61. Заправку производит специальный персонал, водитель в процессе не участвует.
62. Машина заземляется.
63. После того как загорается зеленый сигнал машина может выезжать.
64.
65. Но и это не все. Перед самым выездом, она останавливается и начинается процедура досмотра содержимого, пломбирования и передачи документов.
66. Осматривают машину как персонал так и охрана.
67. Ставят пломбу.
68.
69. Экологический знак.
70. Диспетчерская и пункт слежения за процессом розлива.
71. Процесс также автоматизирован.
72. Потом бензовоз приезжает на заправку...Все ужаснулись ценам....
73. Осматривается...
74. Опять заземляется...
75. И начинаются процедуры отбора проб: температура, плотность, осадок, механические примеси и тд...
76. Проводятся полевые исследования.
77.
78. После чего каждый образец из партии переливается в сосуд, который будет хранится определенное время, на случай возникновения спорных ситуаций.
Вот вкратце то, что я смог изучить за один день в бензиновом раю...Думаю некоторые факты были интересны. Не переключайтесь!;)