Путешествие в страну Бензинию...

Nov 08, 2014 09:05

Оригинал взят у skaznov в Путешествие в страну Бензинию...



Изучить весь жизненный путь бензина это задача не из легких. Даже не столько с точки зрения сложности химических процессов, сколько ввиду нехватки времени. Мне довелось совершить путешествие в довольно большую по площади, а это более 800 га территории, страну Бензинию или проще говоря Нижегороднефтеоргсинтез. Саму территорию мы посмотрим поверхностно, а вот лаборатории и заправки-разгрузки бензовозов максимально подробно...


1. Завод «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» состоит из шести основных производств: производство моторных топлив, смазочных масел и нефтебитумов, каталитического крекинга, товарно-сырьевое производство, производство по обслуживанию технологических установок. На стадии строительства - производство глубокой переработки нефти.


2. Основными видами вырабатываемых нефтепродуктов являются:
- высокооктановые автомобильные бензины экологического 5 класса:
- Регуляр-92 (АИ-92);
- Премиум Евро-95 (АИ-95);
- Экто Sport (АИ-98);
- топливо авиационное для реактивных двигателей ТС-1;
- топливо авиационное для газотурбинных двигателей Джет А-1 (Jet А-1);
- топливо дизельное для умеренного и холодного климата экологического класса 5  (с содержанием серы до 10 мг/кг) Евро-5 и Экто Disel;
- сжиженные углеводородные газы марки ПТ, БТ, ПБТ, ППФ, ББФ;
- пропилен;
- бензиновая фракция - сырье для нефтехимии;
- топочный мазут;
- вакуумный газойль;
- сера гранулированная;
- серная кислота техническая;
- смазочные масла: моторные, трансмиссионные, индустриальные, специальные;
- парафины твердые пищевые П-2;
- нефтяные битумы: дорожные, строительные, кровельные, резино-битумные мастики, составы для заливки кабельных муфт.


3.


4. Особое место в новейшей истории завода и отечественной нефтепереработки занимает уникальное и беспрецедентное по своим масштабам и темпам реализации строительство объектов комплекса каталитического крекинга.
Строительство, начатое в начале 2007 года, в основном было закончено в III квартале 2010 года, и объекты комплекса были переданы эксплуатационникам под пусконаладочные работы.  Использовано семь лицензионных технологий фирм UOP, Aхcens, Кох-Глитч. Рабочее проектирование выполнено российскими организациями «Нижегородниинефтепроект», «Нефтехимпроект», «Гипрогазоочистка». Почти все основное оборудование изготавливалось на отечественных предприятиях: «Ижорские заводы», «Дзержинскхиммаш», «Атоммаш» г.Волгодонск, «Зенитхиммаш», «Пензахиммаш» и др. На строительстве работало одновременно до 3000 строителей, монтажников и специалистов из 80 организаций.


5. Завод огромен и чтобы понять все технологические циклы простому человеку будет мало и нескольких недель.


6. У завода есть свое "сердце". Это пункт управления.


7. Все процессы автоматизированы и их выполнение контролируется на специальных мониторах.


8.


9.


10.


11. Множество строительно техники и кранов свидетельствует о масштабной реконструкции производства. По словам руководства модернизируется более 50% мощностей.


12. Не забывают и про ветеранов. Правда, за такие типажи, я бы кое-кому вставил...


13. Масштабные производства всегда поражают своим размахом...


14.


15. Многокилометровые эстакады и каждая труба несет свою функцию.


16.


17.


18.


19.


20.


21.


22.


23. Показывать территорию можно бесконечно, поэтому интереснее будет заглянуть туда, где собственно контролируется производимый продукт. С 2009 года внедрена Лабораторная Информационная Менеджмент-Система (ЛИМС), что позволило:
- автоматизировать процесс получения, сбора и хранения лабораторной информации;
- повысить производительность лаборатории;
- обеспечить доступность информации по качеству сырья, полуфабрикатов, товарной продукции для всех служб предприятия;
- обеспечить возможность статистической обработки и анализа данных по качеству;
- эффективнее распределить задачи и оптимизировать численность сотрудников лаборатории.
Внедряются в практику лаборатории альтернативные методы контроля: Фурье-спектроскопии в ближней инфракрасной области, хемометрический метод БИК-спектроскопии.


24. Некоторые элементы весьма забавны поначалу.


25. Но современное оборудование конечно же преобладает и оно соответствует всем стандартам метрологии.


26. Большинство результатов получаемых анализов выводится на мониторы.


27.


28.


29.


30.


31.


32. Множество препаратов весьма интересны со стороны.


33. Требования к авиационному топливу максимально высокие.


34.


35.


36.


37. Думала показать нефть...А я попросил попробовать)


38. Он хочет нефть попробовать!!! )))


39.


40.


41.


42.


43.


44.


45.


46.


47.


48.


49. И такое встречается))


50.


51.


52. Техника безопасности-главный приоритет на предприятии.


53.


54.


55.


56.


57.


58. А мы тем временем перенесемся на нефтебазу. Оборот около 1,3 млн тонн в год. Строжайший контроль безопасности и технологии транспортировки нефтепродуктов.


59. Заправочное устройство.


60.


61. Заправку производит специальный персонал, водитель в процессе не участвует.


62. Машина заземляется.


63. После того как загорается зеленый сигнал машина может выезжать.


64.


65. Но и это не все. Перед самым выездом, она останавливается и начинается процедура досмотра содержимого, пломбирования и передачи документов.


66. Осматривают машину как персонал так и охрана.


67. Ставят пломбу.


68.


69. Экологический знак.


70. Диспетчерская и пункт слежения за процессом розлива.


71. Процесс также автоматизирован.


72. Потом бензовоз приезжает на заправку...Все ужаснулись ценам....


73. Осматривается...


74. Опять заземляется...


75. И начинаются процедуры отбора проб: температура, плотность, осадок, механические примеси и тд...


76. Проводятся полевые исследования.


77.


78. После чего каждый образец из партии переливается в сосуд, который будет хранится определенное время, на случай возникновения спорных ситуаций.


Вот вкратце то, что я смог изучить за один день в бензиновом раю...Думаю некоторые факты были интересны. Не переключайтесь!;)

Н.Новгород, бензин, завод

Previous post Next post
Up