Feb 02, 2011 23:56
За что я всегда любил жанр постапокалиптических и зомби-фильмов, так это тем, что они вовсю раскрывают, каково это, когда во всем мире не 6 миллиардов людей, а считанные единицы, и цивилизация рухнула. Помечтать на такие темы всегда было интересно и представить себя на месте героев тоже. Правда, увы, подавляющее большинство фильмов раскрывают одну-единственную тему - "человек человеку - волк", с разной долей изощренности и натурализма. На втором месте - тема выживания в новом, враждебном мире (где тебя хотят съесть зомби, растоптать инопланетные монстры или пристрелить военные). И только на третьем месте - тема любви к ближнему и попытки оставться человеком в нечеловеческих условиях. Когда в фильме используется только вторая тема - перед нами чистейшей воды треш или слешер, который напрочь отключает мозг при просмотре. Когда во главу ставится первая тема - получается кровавая бойня в замкнутом пространстве (а снаружи - злобные монстры). И редкие-редкие фильмы не забывают о третьем мотиве (не стоит путать использование темы любви и всепрощения только в качестве противопоставления теме волка - обычно в этом случае она смотрится жалким довеском). И вот в таких случаях рождаются шедевры вроде "28 дней спустя" и "Дороги". "28 дней спустя" - отдельная тема, а сегодня речь пойдет о "Дороге", снятой по мотивам одноименной книжки.
Честно признаюсь, оигинал не читал, но после просмотра данной картины очень хочется. Ибо перед нами один из редчайших примеров шикарной экранизации, которая вовсе не требует досконального знания оригинала для просмотра, в ней отсутствуют логические дыры и несуразности, а после хочется взять в руки книжку и получить то, на что в фильме просто не хватило времени.
Что самое удивительное, главная тема всех постапокалиптических картин (см. выше) здесь занимает самое распоследнее место. Она есть, но экранного времени ей выделено от силы 15 минут суммарно. Все остальное время посвящено сохранению главными героями человеческого облика и своей семьи, пусть неполной и очень страдающей от постигших ее утрат, но все еще семьи.Здесь есть только один однозначно положительый герой - детство. Взрослые герои, как и все мы, могут совершать ошибки, действовать жестоко, а поступать великодушно только под влиянием вот этого единственного светлого, что еще осталось в новом мире. И на первом месте здесь именно семья, этот мир внутри мира, единственное место на планете, где можно быть самим собой и сбросить с своей души ледяную корку. и здесь зритель сам становится частью этой семьи и вместе с нею делит все нехитрые радости и суровые незвгоды, выпадающие на пути. И призыв оставаться человеком и не терять надежду и самого себя в новом мире в "Дороге" выражен стократ сильнее любой картины, где показывают, чем все кончается для тех, кто не внял этому призыву. Картина вышла очень грустная и теплая, даже несмотря на на холодные тона, в которые выкрашено изображение.
Кто-то, может, поругается на притянутую за уши концовку, а лично мне она показалась исключительно органично вписанную в общую канву фильма. Сказка? Может быть? Но помогла ли кому-нибудь гибель главного героя? Только бы обессмыслила весь путь, который он прошел.
Теперь надо идти покупать книжку и узнавать, что же прошло мимо меня и осталось за кадром.
мнение о фильме