К жизни - с двух сторон?

Feb 25, 2008 07:29

Есть как бы два подхода к миру, к жизни,
два типа мышления ("жизнь" в данном случае = "происходящее в мире")
Первый - это подход и мышление,
свойственное производителю, производственной или общественной системе, «разумному
эгоисту, помогающему другим, а также художнику-артисту, для которого все
остальное - «толпа». Это мышление такое: "Я даю", "я
произвожу", "я пашу, кормлю", "я творю красоту",
"я все отдаю людям" …
Второй тип - это подход провинциального
портного из примера Рабаша. Мастера, который мыслит не своей головой, а мыслит
удобством и неудобством тела заказчика. потому что чувствует одежду, сшитую им,
не своими руками, видит ее не своими глазами, а чувствует ее телом заказчика и
мыслит поэтому его, заказчика, ощущениями.
Поэтому он и не чувствует себя давателем,
альтруистом. Он чувствует себя зависимым, потому что все его ощущения и образ
мышления и совершенство мира в его ощущении зависят от того, как миру,
потребителю, заказчику пришлось то, что он для него сделал.
Это два совершенно несовместимых подхода и
видения мира:
--- ощущение окружающего как получающего
от меня, и в этом случае меня наполняет ощущение совершенства того, что я даю
окружающему, а ощущение совершенства этого зависит больше от моего понимания
совершенства, и меньше - от понимания потребностей получателя ("я так
старался - а они еще недовольны", "я художник, а ты - толпа")
--- ощущение себя как зависимого от
окружающего, от мира, от того, хорошо ли окружающему.
Первый живет и ощущает в себе, второй
живет и ощущает в окружающем.
Эти типы отношения к миру несовместимы,
как несовместимы Восток и Запад.
Соединяются они только в каббалисте, в так
называемой "работе в средней линии". Каббалист намеренно развивает в
себе второе отношение, зная, что в результате в нем усилится, вспыхнет и буйно
расцветет первое, - потому что таков внутренний материал каждого из нас.
И делает он это ради единства Творца, в
единстве Творца.

альтруист, каббалист, мир, жизнь, тип, подход

Previous post Next post
Up