Наука, которая всегда с тобой_8

Nov 13, 2009 16:21

Давайте все же обратим внимание на верхнюю часть пирамиды законов природы.
Она, можно сказать, решительно отделена от всего, что составляет предмет изучения наук. Именно эта часть пирамиды в нашем рисунке и занята теми самыми законами природы, которые изучает каббала.
Сделать пару шагов навстречу ее логике не так уж трудно. Например: если есть в природе нашего мира закономерность деления на четыре уровня: неживой, растительный, животный мир и - человек, значит где-то существует причина этого явления.
Или вот это, например: эвклидова геометрия является частным случаем неэвклидовой. Классическая механика является частным случаем квантовой. И вообще, как мы уже говорили, на что ни брось взгляд в нашем мире - одни частные случаи. До чего-то общего приходится докапываться с большим трудом.
Все науки мира тем и занимаются, что, отложив в сторону детское восхищение от цветков и мотыльков, выуживают из них информацию для ее последующего обобщения. Восхищение в мире науки вызывают только краткие (на их языке «красивые») формулировки законов гармонии, биохимии и оптики, благодаря которым так славно блещут перышки миллионов петушиных хвостов, отражая лунный свет.
Вывод: значит и весь комплекс законов природы нашего мира со всем их блеском и закономерностями есть частный случай чего-то более общего. Каких-то более общих законов, которые и определяют существование этих закономерностей.
Что же обозначает эта решительная черта, отделяющая законы природы нашего мира от каких-то более "высших"?
Не то ли, что исследовательского и теоретического аппарата всех наук мира недостаточно для изучения тех законов, которые располагаются выше этой черты? Именно так.
В чем же состоит отличие основных законов, определяющих существование нашего мира от законов природы, изучаемых всеми науками? В какой-то мере мы можем и без ответа каббалистов выдвинуть некоторые предположения и прийти к определенным умозаключениям.
Резонно было бы допустить, что различия между двумя частями мироздания имеют качественную природу. Такую же, как между уровнями природы нашего мира.
Живое включает в себя неживое, - но это два разных мира. Животный уровень жизни включает в себя растительный и неживой, но степень их свободы и самоосознания несравнимы.
Взрослый человек любит иногда поиграть с ребятишками, бывают случаи, когда он вообще впадает в детство. Тем не менее взрослый - это не просто скучный, большого размера ребенок, напичканый «взрослой» информацией. Попробовав напичкать ребенка такой информацией, вы сделаете его пожизненным инвалидом войны за воспитание. Стопроцентным. Потому что разница между ними, взрослым и ребенком, имеет качественную природу

законы природы, уровни природы

Previous post Next post
Up