Владыка у пульта

Feb 28, 2009 21:58

Порча, которую мы вносим в природу, начинается с самого простого. Наши самые базисные желания, «дочеловеческое в человеке», желания пищи, крова, секса, желание иметь ближайшее окружение - совершенно не отличаются от таких же желаний у животных. Отличается их использование.
И дело даже не в количестве, дело не в том, что животное «руководствуется» принципом достаточности. Дело в том, что человек и в эти простейшие потребности вносит свое «я». Даже их он использует для самоутверждения за счет других, достижения власти и преимуществ по отношению к окружающим.
Развитие человека с тех пор, как эволюционно он сформировался как «homo sapiens», есть развитие желаний «человеческого» уровня в нем.
До поры до времени за пультом этого процесса сидит его владыка - растущий эгоизм. Растущий, не зная пределов, видя перед собой мир, окружающих, существующих только лишь для того, чтобы разжечь его аппетит и, в конце концов, быть проглоченными им.
По этой же причине до поры до времени на «человеческий» уровень допускаются им исключительно желания к богатству, власти, почету и к знаниям в их простейшем облачении - в намерении использовать их для самонаслаждения.
Развиваясь таким образом на уровне человеческих желаний - «говорящего» - человек для эгоистического удовлетворения их использует и более низкие, базисные свои уровни. Таким образом он вносит в них испорченность, потому что вырывает их из их природного, гармоничного взаимоотношения с окружающим. Гармония взаимоотношений свойственна неживому, растительному и животному уровням природы (не "лично" растению и не "лично" животному, просьба не путать:)).
«Но я же человек!» - мыслит человек, не подозревая, каким проклятием это его извращенное понимание своего места в природе становится и для нее и для него самого. Ведь уровень этих его неизменных желаний - это уровень природы, в них он неконфликтен с ней. Использует же он их именно для конфликта, обособления от природы. То есть руку свою, соединенную в едином рукопожатии с рукой природы, он начинает сжимать в кулак.
Тем самым, будучи неотъемлемой частью природы, - какой бы самостоятельной эта часть не мнила себя, какой бы свободой воли не обладала при этом, - человек вносит порчу в природу мира, вносит в нее конфликт.

желания, природа, эгоизм, человек

Previous post Next post
Up