ПРОСТО - О ВЕЩАХ ЯКОБЫ СЛОЖНЫХ - 5

Nov 28, 2018 13:42



(продолжение)
Итак, пришли мы к выводу, что не знаем, чего нам не хватает, чтобы жить как люди, а не в тупых сварах и мордобое по всему нашему всемирному селу. Тошибы, что ли нету? лучины? побитой морды? Да все вроде при месте, и то и другое и третье в наличии.
Так в чем же дело?
Начнем, как водится, с положительных моментов, а потом уж упомянем “отдельные нетипичные недостатки”.
Вспомним, что именно помогло нам увидеть, как мы, недоросли несуразные, мешаем стать на ноги и начать жить нам же, большим и суразным. Нам помогло отсутствие времени. Того самого, которое всегда, ползя за нами густым туманом, не давало увидеть и правильно оценить прошлое, даже вчерашний день, а уж будущее, - так то вообще над нами смеялось.
А вот сейчас, на стыке двух, - не побоимся сказать, - эпох, когда мы прошлые и мы будущие сосуществуем одновременно на одной несчастной земле, стало видно воочию, как часть системы, человечество, заблудившийся своевольный и суетливый недотыка, мешает еенормальному развитию. Время закоротилось на стыке - и нету. Прошлое ушло в отставку, а будущее стало прозрачным до неприличия. Стало видно, что не мытьем так катаньем, нам, человечеству, придется стать единой дружной, хозяйственной совокупностью элементов, то есть ситемой. Чем раньше - тем лучше, позже - просто будет больше изкореженных судеб, перебитых… ну, не будем… короче, больше горя. Вот и все.
И еще. В первой части, помнится, мы повздыхали об эгоизме, который, зашкаливая у человека, “элемента”, застилает глаза, и не дает ему увидеть себя частью большой нормальной системы. И если не замахиваться на эгоизм “народов-племен”, то корень решения проблемы эгоистичности каждого найти не так уж трудно.
Пробовали ли вы когда-нибудь предложить собеседнику решение проблемы аварийности на наших дорогах? Я пробовал. Реакцией во всех случаях было глубокое молчание.
Я говорил примерно так: смотри, понято, что каждый, усевшись за руль своей родной железяки и захлопнув дверцу, чувствует себя единственным достойным внимания субъектом на дороге. Психологический эффект захлопнутости, мирно урчащего мотора и власти над двумя тоннами металла. А вот представь себе, если этот “единственный” будет точно знать, что рядом, по соседней полосе, едет его дядя, а впереди - мамина сестра, а на переходе в это время мирно движутся через дорогу его дети, а навстречу едет папа, а там - его двоюродный брат, - ну и так далее. Вопрос на засыпку, - как изменится поведение этого, который за рулем, если он будет знать, что вокруг него - его родня, семья, близкие люди?
Как я сказал уже, в ответ слышал я глубокое, наполненное мыслью, молчание. Были также случаи прерывистых вздохов.
Из чего я сделал далеко не поспешный вывод. Решение проблемы нашего мелкоэгоистичного отношения к окружающему и окружающим интуитивно понятно каждому. Потому что “за рулем” здесь приведено просто как пример, - на шоссе, как на войне, все яснее. А на самом деле речь идет, конечно же, о дороге жизни.
Так что система дорожного движения и система общества, человечества, и влияние на них эгоистичности их “элементов”, то есть нас с вами, отличается разве что масштабами. Но не сутью.
Соответственно, и решение, по сути, то же самое. А на естественные непонятки типа: не могу же я, нормальный человек, позволить себе ощутить всех вокруг меня родней? - есть не менее естественный и интуитивно понятный всем ответ, - пока не припечет.
Хотя, впрочем, это уже другая тема.

человечество, аварийность, дорога, судьба, эгоизм, система

Previous post Next post
Up