(философствования, из записей, можно не читать)
… когда сила прет изнутри, неоформленная, и толкает делать что-то просто потому, что хочется, то если вдруг появляются непрошенные: "зачем?", "цель?" - они просто убивают эту силу, разбивают, дробят, душат в трубах и каналах определений.
… так, когда человек жил себе, просто жил, и вдруг появляется в нем, даже еще не сформулированный вопрос - “зачем?”, о цели, - это ослабляет, выбивает почву из-под ног, человек или
начинает впадать в депрессивные состояния, или постоянно подыскивает хоть какие-то цели - для самооправдания, для спокойствия. Чтобы не влезать в узкие каналы определений и не задохнуться там.
... когда из тебя прет - творить и делать новое - пусть прет, делай просто так. Потому что если у тебя появляется маленькая точка осознания, что это для чего-то надо, во что-то выльется, точка даже крошечная, незаметная, на краешке сознания (как у казака в повести Толстого - "на моей могиле во-от такой лопух вырастет") - тогда действительность, окружающие, все то, что вовне, влезут в эту незаметную трещинку в твоей цельности, разрушат ее и убьют тебя.
… так же и человек убивает матушку-природу, используя ее для каких-то своих целей. Природа, ее сила, простая, нецелевая, уничтожается в узких каналах человеческого понимания "пользы". Так, люди в Сибири проще - сила необъятная природы растворяет в себе их узкие понятия о пользе.
… когда человека толкает к тому, что не понятно его окружению, "дьявол целевого результата" с первого же шага требует у него объяснений и самооправдания - и этим с ходу может убить живое движение. И человеку приходится или протаскивать свое живое движение через узкие каналы целевого результата, или укладывать его в них, приспосабливать его к их форме, или же оставаться в отрыве от их требований и быть или выглядеть конфликтным по отношению к окружающим. То есть, одна из причин комплексов - это когда ребенку дают понять, что есть некий внешний по отношению к нему, его желаниям, целевой результат.
- или же искать для своего внутреннего движения новые формы. Это в случае, когда его внутреннее движение, беспокойство - о формах и о цели, или включает в себя также и новые формы и цели.
… но когда внутреннее движение, беспокойство человека - о формах, в которых должно воплощаться его движение, его жизнь, или же о цели, или же естественно выражается у него в новых формах, тогда нормально для него будет искать для своего внутреннего движения новые формы.
… но когда человек "просто жил" - то появившееся в нем потом беспокойство “зачем”, и внутри него- точка целевого результата, которая требует от него укладывать свою жизнь в какие-то формы и изыскивать какие-то цели.
То есть, в цельном потоке жизни появляется "я".
Это "я", начав существовать как новое, неизвестное до сих пор, существо внутри, контрастирует с состоянием своего недавнего отсутствия, с общим потоком, ранее не осознаваемым, который теперь надо осознавать. Потому что поток оказался снаружи, а новое, "я", непрошенный гость, все больше осознаваемый, требует почему-то - опять-таки, - укладывать свою жизнь в какие-то формы и изыскивать какие-то цели и причины.
Оно все больше приобретает вес, с ним надо что-то делать, требует целевого результата. Результат этот, как необходимая форма жизни, становится господствующим.
Характерные для общей природы цикличность и конечность циклов уже не просто используются как колеса движения по дороге жизни вместе с другими, а намекают на какой-то целевой результат, требуют его, все больше подтверждают его существование. Они требуют, чтобы человек выделил определение целевого результата в отдельную форму деятельности, накладывают его сеть на все существующее - и на "я", и на окружающее.
Целевой результат, выделив из общего потока жизни - "я", придает личностные свойства природе, затем отдельным ее силам, требует не просто использовать силы природы, а присматриваться к ним, как-то представлять их себе, выстраивать с ними какие-то взаимоотношения, изображать их, строить им отдельные здания, давать подарки, приносить жертвы...