Все на добро

Feb 28, 2013 06:53

(из сумбурных заметок)Малые мира сего видят в великих мира сего только то, что есть в них самих.
Например, большинство носителей русского языка видят в Пушкине не русский язык, а то, сколько он чужих жен переимел.
Это вообще закон восприятия: человек в состоянии увидеть только то, модель чего уже сформирована в сознании.
Получается экстраполяция, на большее чем экстраполяция своих внутренних моделей, человек вообще не способен.
Бог - тоже экстраполяция происходящего с человеком, - именно с человеком, а не в общей природе, о ней - кто задумывается? единицы. Даже из физиков, которым вроде положено ведать общей природой.
А у меньшинства, если говорить точнее - у тех, у кого желаний больше и они сильнее, чем у человека массы, - уже может появляться видение мира, общества, могут появляться модели, которую этот, из меньшинства, хочет воплотить в материале людей и общества, обществ, народов. Хотя и это, конечно, не их заслуга - от природы дано.
Так вот, интересно, что развитие в мире направлено в ту сторону, которая дает проявить себя все более даже тем, у которых нет никакой личной инициативы.
Всемирная сеть дает возможность каждому малому вякнуть на весь мир. Запечатлеть себя на скале вечности. "Киса и Ося были тут".
Плюс к этому, развитию “малых сих” способствовало тиражирование искусства (и искусство тиражирования): в смесь желаний “малых” подмешали из комплектов желаний “великих”, из событий мира - через театр, кино.
Все это, в конечном счете, на добро, зло вообще существует, чтобы привести к добру.
Так вот, к чему все это - к тому, что система образования должна давать детям понятие о системе природы, намного более общей, чем то, которое могут дать человеку как угодно развитые желания.
Ведь максимум, что могут желания отдельного человека - экстраполировать на природу свою эгоистичность. И даже богов мы создаем по образу и подобию своему.

воспитание, интернет, массы

Previous post Next post
Up