О нашем автопробеге 2016 с двумя детьми и собакой Петровной

Mar 13, 2017 21:05

Предыстория

В поездку прошлым летом мы отправились полным составом: я, муж, дочка Адель, Кузьма и собака Петровна, которая всегда нас сопровождает.
Она заядлая путешественница. У нее даже есть опыт полета со мной в Швейцарию.
На момент, когда мы решили ехать в отпуск, Адельке было уже 6 с половиной лет, а Кузеньке год и два месяца. Он еще был грудной. И это создавало определенные сложности в планировании поездки, потому что за рулем должна была быть я. Ну и кормить тоже я.

Маршрут

Придумали мы сначала ехать в Анапу. Но жизнь внесла коррективы. Нам нужно было обязательно заехать в Майкоп по семейным делам. Поэтому маршрут пересмотрели и решили ехать через Майкоп на Черноморское побережье в район Туапсе. Но дети тоже вносят коррективы.
Решили передвигаться медленно, спокойно, делать большие остановки на прогулки, чтобы дети успевали отдохнуть от машины, да и сами мы хотели многое посмотреть.
Например, Ростов-на-Дон и Дивногорье. Основное время отпуска (около 10 дней) мы планировали провести на побережье, а все остальное время на дорогу. То есть на дорогу мы отводили по три-четыре дня. Маршрут выбирали с учетом планируемых ночевок. И там, где было что посмотреть.

Дорога. День первый

Первый день мы ехали примерно до четырех часов дня. И первая остановка с ночевкой была в Дивногорье. Дивногорье это очень красивый горный заповедник.
Мне там очень понравилось.
Мы посетили очень красивый замок. Там был подъем по ступеням.
Адель насчитала в районе четырехсот. Если честно, мы сначала пошли с коляской. Но потом быстро от этой затеи отказались. Вернулись, оставили коляску в машине, надев эргорюкзак. А когда увидели это безумное количество ступеней, поняли, что не зря передумали.

Обычные технические остановки делали не часто. Не чаще одного раза в три часа. На момент, когда мы поехали, Кузя спал еще два раза в день. Это было достаточно удобно. Получалось, что примерно раз в три часа он засыпал.
Большую часть времени за рулем была я, а развлекал детей муж. Если честно, я вожу не так хорошо, как муж, не так уверенно. Но у него отлично получается развлекать детей, поэтому решено было, что за рулем буду я.
Предполагалось, что ночевать мы будем в кемпингах, т.е. в местах, где можно поставить палатку, машину, заварить чай. Так и получилось. В Дивногорье действительно оказался кемпинг.
Мы прогулялись, потом вернулись в кемпинг, перекусили, поставили палатку.
Первую ночь ночевали в Дивногорье. Обычно, когда мы идем в поход со взрослыми людьми, мы берем спальные мешки, это действительно удобно.
Но когда я еду в такой походный вариант с детьми я беру флисовые пледы.
Они теплые, легкие и очень компактно складываются.

Лайфхак: я их упаковываю в маленькие наволочки и они занимают совсем немного места в рюкзаках. Я беру большой двуспальный плед нам с мужем. Второй большой плед я беру, чтобы постелить под нас на туристические коврики, потому что так комфортнее. И два маленьких пледа я беру для детей, чтобы у каждого был свой индивидуальный плед. Этого было достаточно, мы ночью не мерзли. В наволочку, где до этого был упакован свернутый плед, мы просто сворачивали свои вещи и получилась подушка для каждого.

Питание и развлечения детей в дороге

У нас вся семья хорошо ест рис. Поэтому сварили большую кастрюлю риса, разложили по контейнерам. Были наггетсы, которые любит Адель. Тогда уже и Кузя ел с нами. Поэтому первый обед и ужин мы ели то, что взяли из дома.
Потом на обеды мы останавливались в придорожных кафе. И там часто бывают свежие вкусные супы.
Детям в поездку мы брали проигрыватель с мультиками, но за всю поездку, если честно, мы им об этом так и не сказали. С Адель муж играл в разные игры. В слова, в города, просто смотрят в окно и обсуждают,что там видят. У дочери был с собой телефон и она очень много фотографировала. Тяжело было Кузе. Он себя так занять еще не мог, а мультиков ему никто не предлагал. Поэтому КУзе ставили песенки, пели, рассказывали сказки, показывали коровок за окном. Но он у нас мальчик требовательный, поэтому верещал он много и часто. Тут можно было подготовиться более основательно. Хорошо спасают небольшие игрушки, которые ребенок до этого не видел.

Лайфхак: есть смысл в том же Fix Price приобрести несколько разных небольших игрушек и выдавать их постепенно в дороге.

Дорога. День второй и третий

После Дивногорья мы отправились в Ростов-на-Дону. Там у нас живут друзья. Они показали нам город. И они же нам помогли с жильем: предоставили частный дом, в котором мы и переночевали следующую ночь.
После Ростова мы проехали еще пол дня. Приехали в Краснодарский край, станицу Пшехское. Там мы остановились прямо на берегу реки, чтобы искупаться, поесть вкусного салата. Наконец-то мы купили кавказские овощи, персики. На берегу мы перекусили, отдохнули и буквально через 40 минут уже были в Майкопе.

Майкоп

В Майкопе у меня небольшая квартира, поэтому мы ехали туда. Там были несколько дней. Гуляли по городу, отдыхали, ели фрукты, купались на речке.
Оттуда же из Майкопа мы отправились погулять на водопады. В Хаджохе есть огромный водопадный комплекс. Мы очень везучие, попали туда в дождь.
Нас это не смутило, мы все равно отправились на них посмотреть.
Как обычно, с нами была собака Петровна на руках и Кузя на папе в эргорюкзаке.
Без эргорюкзака мы бы не справились.

Лайфхак: На дальние поездки в машине у меня обязательно есть много воды. Даже если это не в жару и не на юг. Обязательно есть готовые перекусы. У нас это печенье Юбилейное, кукурузные палочки Кузя и фрукты. Хорошо, если фрукты заранее нарезанные и уложенные в контейнер. Поскольку Кузя еще маленький, у меня есть удобная пластмассовая банка, из которой ничего не просыпается.

На побережье

Мы изначально собирались с палаткой в кемпинг. Раньше мы с мужем ездили в Анапу на Утриш. Но с детьми туда ехать достаточно сложно, потому что пресной воды там нет, ее нужно закупать в канистрах. И добираться на самом место на лодке.
С нашим количеством вещей и детьми это совсем неудобно.
На этот раз мы выбрали кемпинг в районе Туапсе. Мы с мужем там бывали один раз, еще без детей. Красивое место, рядом с берегом из скалы бьет родник, воду из которого можно пить. Раньше там не было совсем людей, а сейчас там хорошо оборудованный автокемпинг. Людей много, но не так много, как на городских пляжах.
Кемпинг находится рядом с Архипо-Осиповкой. В Архипо-Осиповке неплохая инфраструктура. Там есть дельфинарий, небольшой аквапарк, оборудованная набережная, большой парк развлечений. Время от времени мы туда выбирались погулять.

Сложности

Основные сложности, которые возникают с детьми в отпуске, касаются здоровья. Причем, когда мы ехали, мы действительно были готовы к тому, что что-то может пойти не так.
В этот раз все пошло сильно не так еще в Майкопе. Дети подцепили ротовирус.
Сначала заболел Кузя. И он заболел очень неудачно, в дороге. Дорога от Майкопа через горный перевал была очень сложной именно из-за того,что Кузе было плохо. А когда мы доехали вслед за Кузей заболела Адель, и еще через пару дней так же плохо стало мне. В этой ситуации важна наполненность аптечки. У всех она, конечно, может отличаться.

Обратная дорога

Возвращались назад так же с остановками. Снова через Майкоп. Там мы доделали дела, отдохнули. От Майкопа доехали до Краснодара, у нас там друзья и мы остановились у них. А вот после Краснодара был большой отрезок пути и останавливались мы в мотеле.

И вот как раз еще одна сложность. Мы же путешествуем с собакой, а не в каждый мотель с собаками можно. Этот момент лучше выяснить заранее. Поскольку мы поехали в мотель спонтанно, то мы посадили Петровну в сумку. Портье была уверена, что собака у нас игрушечная. А в момент, когда она все-таки заметила, что собака живая, было уже поздно что-либо делать. И нас просто попросили, чтобы собака не гавкала. Мы передали Петровне пожелания администрации). Она вела себя прилично.

От мотеля был переезд до Москвы. Он был довольно сложный, менялась погода, менялось давление, очень хотелось спать.

Мои рекомендации тем, кто собирается в поездку в первый раз:

- Не бояться. Дети достаточно неплохо адаптируются. Главное, сделать так, чтобы в дороге они не скучали.
- Наличие готовых перекусов в машине.
- Много питьевой воды с собой.
- Регулярные перерывы, чтобы прогуляться.
- Брать только самое необходимое.
- Наличие укомплектованной аптечки на всякий случай.
- Если что-то пошло не так, как запланировано, не переживайте. Мы тоже пересматривали маршруты, меняли планы.
- Обязательно брать с собой эргорюкзак, очень выручает! У нас на сайте представлены модели растущих и двусторонних эргорюкзаков, которые прослужат верой и правдой не один сезон. А главное занимают минимум места в сумке и в них нежарко.