Jun 09, 2018 00:15
Внутри квартир советской технической интеллигенции обязательно селились книги Юрия Германа. Мои родители почитали их во множестве, я приступил лет в одиннадцать, к четырнадцати испытал все. Не скажу, что пламенел, однако привкус впечатления до сих пор. Раскрыл давеча наткнувшись - даже неловко, "вроде не то читал".
Позднее, после двадцати, - "Проверка на дорогах" и "Лапшин". Красный нуар, "как по-честному", лучшее из кино. Помнил (как бы ждал) про "Хрусталёва"; тем более, что в массовке друг детства. Дождался: за полтора часа два миньета. Это всё, что запомнил и с отвращением вычеркнул. Спустя пятнадцать лет, не слушая себя, повёл дочь-подростка на "Люди как боги". Держал непристойности, как удары в боксе, минут, наверное, пятнадцать. Потом сбежал, краснея, и что-то бодрое бормотал на выходе. Старый извращенец художественно распахнул перед нами плащ - такое чувство, и - если вообще - "Алексей Юрьевич выжил из ума".
Теперь вот "мл." с "Довлатовым". Опять своевременный про своевременного. Серьёзный, говорят, художник. И сам он на телеканале "Культура" встречается со зрителями - умный, немного усталый, "тонко чувствующий".
Такие семьи ведь тоже очень нужны русскому искусству. На гумусе своевременных расцветают вечные. Хочется так думать.
иллюзии,
пушкиноеды,
дорожное