Отдельный случай пионерского оппортунизма

May 19, 2020 14:35

В сентябре 1984 года мы с другом заняли высшие партийные должности. Обошлось без интриг, подкупа и шантажа - старшая пионерская вожатая просто представила нас, вполне известных в школе буйным нравом безальтернативных претендентов, нашим же товарищам, но со сцены актового зала. Я баллотировался на должность председателя Совета Дружины, Саня с девятого этажа обязан был стать комиссаром.

Благодаря даже не росту, а длине, я в течение предыдущего учебного года носил бархатное знамя дружины по любому подходящему поводу. Саня правильно бил в барабан. Наши выступления приходились на время уроков, а домашние задания партийным деятелям в обязанность не вменялись. Отсюда развилась идея полного овладения привилегиями. Мы до сих пор надеемся, что энергией нашей карьеры служил мой флирт с семнадцатилетней руководительницей. Я даже почти уверен.

Синекура вышла изумительная. Мы с удовольствием бежали по утрам в школу, запирались в пионерской комнате и скакали по ней конями целый день. Хорошенькая вожатая обыкновенно занималась где-то своей семнадцатилетней жизнью. Если бы не школьные перемены, во время которых любой олух мог лезть со своими глупостями в запертое изнутри партийное помещение, наше положение можно было бы назвать идеальным.

Пионерская комната представляла собою узкую продолговатую загородку, в торце которой гипсовая голова Ленина размером с умывальник служила нам мишенью при стрельбе жёваной бумагой. Мы принимали в пионеры мелкотню, выступали нарядной массовкой в районных и городских мероприятиях, учили курить вожатую. Иногда она спохватывалась и имитировала задор. Это потому, полагаю, что некую отчётность и соревновательность от неё всё же требовали. Помню, вслух читал «Пионерскую правду» оглашаемым третьеклашкам.

К концу учебного года в районном Доме пионеров состоялось итоговое собрание председателей и комиссаров. Однако был май, и нам с Саней к тому времени уже исполнилось по четырнадцать лет. Сцедив понемножку спирта из кладовок своих отцов-офицеров, мы слетелись на партконференцию выпивши. В какой-то важный момент выступления старших товарищей я громко всхрапнул, привлёк внимание, был выведен из залы и изобличён. Комиссар ушёл от расправы. Впрочем, путёвок в «Артек» нас справедливо лишили обоих.


Я по центру, 1983г.



Я второй слева, 1986г.

дорожное, детский праздник, песни

Previous post Next post
Up