Как передает издание «Живая Кубань», по мнению некоторых кубанских казаков, результаты переписи 2010 года в отношении количества казаков в регионе не соответствуют действительности. В связи с этим они на очередном своем заседании приняли решение организовать собственную перепись населения в Краснодарском крае.
Между тем, в январе 2012 года группа казаков обратилась к Дмитрию Медведеву с требованием опубликовать реальные результаты переписи 2010 года. Они заявили, что Росстат опубликовал сфальсифицированные результаты переписи, так как в них казаки отсутствуют как этнос и представлены только как часть (субэтнос) русского народа. «Мы такого в анкетах не писали, и такого варианта ответа при переписи не было», - говорится в тексте обращения.
Таким образом, из заявления этой группы кубанских казаков следует, что они не русские.[Spoiler (click to open)] Но так ли это на самом деле? Правы ли ЦРУшные историки, которые ведут происхождение казаков то от татаро-монголов, то от иранцев, то от хазар?
В действительности Кубанское казачество произошло от Запорожского казачества, которое, несомненно, явилось не каким-то субэтносом малороссиян, а обычным служилым его сословием. Ибо все войско Малой Руси в пору ее союза с Речью Посполитой разделялось на состоящих и не состоящих в королевском реестре казаков. Нереестровые казаки базировались на порогах Днепра, отчего получили название Запорожских.
Если определять в этнических категориях Запорожское казачество, то оно является наиболее активной частью малороссийского субэтноса (части) великого русского этноса, наряду с великороссийским и белорусским субэтносами. Таковыми себя сознавали лучшие представители кубанского казачества, его цвет.
Например, Николай Степанович Леонтьев, кубанский казачий офицер, который организовал экспедицию в Абиссинию, сделался правой рукой эфиопского короля, главным его военным советником, помог ему разгромить итальянских колонизаторов, а также на дипломатическом уровне сумел улучшить положение абиссинцев. Как явствует из записи в его дневнике, решение организовать экспедицию и отправиться с ней в Эфиопию (Абиссинию) во многом шло у него «из желания показать всему миру, что мы, русские, можем служить Родине, и притом не прибегая к огню и мечу, не хуже англичан, французов и немцев, свивших себе при помощи этих двух факторов прочные гнезда в Африке».
Вышеупомянутая же группа кубанских казаков, отказываясь от своих русских корней, становится Иванами, не помнящими своего родства, предателями своих русских православных предков, которые всегда воевали за Веру, Родину и русских народ. А изменники своего народа всегда были презираемы в любом этносе. Сами же казаки своими руками всегда казнили изменников. Тарас Бульба сам казнил собственного сына Андрия, который, пойдя на поводу у блудной страсти, изменил своей Вере и народу. Конечно это литературный герой, но Н.В. Гоголь здесь передал порядок вещей, который реально существовал в Запорожской Сечи.
Разумеется, новых Андриев казнить никто не будет. Но, как известно из библейской истории, предатели обычно сами с собой сводят счеты.
Насколько мне известно, большинство кубанских казаков, несмотря на тяжелое положение русского народа, сознает себя его неразрывной частью и не отказывается от своих предков, проявляя этим подлинное казачье благородство души. Ибо отказываться от своих родителей и предков, особенно, когда они унижены и поруганы, есть нарушение заповеди Божией о почитании родителей и признак слабости духа.
Эта здоровая часть кубанских казаков сознает себя частью великого русского народа, который за десять веков своего существования явил миру тысячи преподобных отцов, а в XX в. - миллионы новых мучеников и исповедников. Который победил Мамая и его орду на Куликовом поле, сбросив татаро-монгольское иго; который изгнал польских оккупантов в 1612 г., сбросив польско-католическое иго; который разгромил Наполеона и Гитлера. Русский народ явил миру непобедимых витязей преподобного Илию Муромца, Евпатия Коловрата, святого Александра Невского, святого Дмитрия Донского, святого адмирала Феодора Ушакова, непревзойденного генералиссимуса Александра Суворова, который любил повторять: «Мы русские - какой восторг!». Вместе со всеми русскими она гордится подвигом воина-мученика Евгения Родионова, не предавшего в чеченском плену Веру, Родину и свой народ.
Истинные кубанцы, хочется верить, знают пророчества великих русских святых о возрождении России, о восстановлении самодержавной монархии на Руси, об объединении всех славянских стран в одно государство. Когда Россия воскреснет, тогда признает своими сынами и дочерями лишь тех, кто не отрекся от нее в лихую годину. Потурченцы же, янычары и униаты, хотя и вышли от нас, но не были наши. Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши (1 Ин. 2, 19). Они лишают себя счастья и в этой жизни, и в будущей. Им не будет места в будущей воскресшей России и в Небесном Иерусалиме. Ибо негодный гражданин своего Отечества, негоден и для Царства Небесного.
Меня же эта тема заинтересовала исключительно в части того, что с представителями тех, кто мне заявлял "я - казак" (не путать с теми, кто отмечал, что казаки были у него в предках) я встречался ранее в сети неоднократно и _всегда_ они утверждали, что "казаки - не русские". Некоторое время назад в мордокниге и на разного рода патриотических ресурсах промелькнуло "Помни Лиенц!". И отчего-то сдиссонировало... Сначала я не понял, в чём дело, но потом начал складывать одно к одному всё о казаках, что мне известно и уткнулся в вопрос, на который лично я не имею ответа, а сами казаки раскололись (что видно по ссылкам) во мнениях. До недавнего времени я вполне искренне считал казаков сословием в РИ, либо субэтносом Русского народа. Надо отметить, что сам я близко с казаками не сталкивался в жизни. То есть, ряженых клоунов в своих краях видал, и общался, но их происхождение никак с казаками не связано и это я знаю точно. Однако, большая часть казачества - Кубань и Дон, же, а от меня это очень и очень далеко. Читая же в сети постоянно "казаки - не русские" я начал сомневаться в правильности своей оценки данной общности. Ну, а отчего бы не быть тем казакам вовсе не частью Русского народа, а именно нерусью? Ведь, вон, взять украинцев, например. Получилось же у них доказать и обосновать своё отличие и нерусскость? И, я, причём, не возьмусь заяснять свидомому украинцу (будь он еврейцем, молдаванином, крымтатрином или даже ребёнком кацапов), что он, де - "русский". Если самоидентификация отторгает биологическую ("пещерную"(тм), ага) этничность, а индивидуй предпочитает формировать идентичность исходя из социально-политических маркеров, то вряд ли имеет смысл пытаться переубеждать его в этом. Ну, считают себя казаки нерусью, так кой смысл им заяснять "да, вы такие жы руссские..."? Чем это оборачивается, можно проследить на примере с украинцами. Однако, если это вот всё принять в таком виде, то неясно, зачем, скажем, Русским "помнить Лиенц". Ну, так-то, можно и "операцию чечевица" помнить, конечно, но - чисто любопытства для, а вовсе не как-то особо эмоционируя. А, если казаки - этническая группа Русского гиперэтноса, то и отношение к этому должно быть соответствующее и отличное от равнодушия. Вот поэтому и странной выглядит данная ситуация, что зависит она целиком и полностью от того, чё там сами для себя нонешние казаки понарешают в собственном самоопределении. Пока ясности в вопросе не наблюдается. Карасятник.