Проблема жилья в Светлой Руси и методы её решения.

Sep 11, 2013 12:47

Я не рассматриваю вопрос о Земле в рамках данной статьи, поскольку считаю, что вопрос это довольно большой и он нуждается в отдельном рассмотрении.
Сама тема жилья тесно связана с такими вопросами, как демография, общее благосостояние Граждан и вопрос моральной уверенности в завтрашнем дне. Поэтому, она не просто важна, а может считаться одной из базовых основ общественного устройства.
Условно методы обеспечения Граждан жильём можно разделить на три основных способа.
1. Строительство.
2. Изъятие преступно нажитого.
3. Государственное регулирование.

Строительство.
Этот вопрос мне представляется наименее спорным и наиболее простым. Основой его осуществления предлагается сделать долгосрочное государственное кредитование объёмно-секторного строительства. Примерная схема подобного была вкратце описана в статье-проекте "СельХозГрад".
Однако, подходом через строительство только сельскохозяйственных посёлков вопрос совершенно не исчерпывается и вполне может осуществляться через периферийное малоэтажное строительство в пригородах, и через строительство многоэтажных домов взамен сносимых, и через расширение города многоэтажным строительством.
То есть, принцип государственного субсидирования строительства лежит в основе материалообеспечения и финансирования, а разнятся лишь объекты и подход к выбору проектов. По всем вариантам однозначным остаётся подход к комплексному решению через строительство именно микрорайонами, на основе предварительно закладываемой инфраструктуры и обеспечения качественной системы транспорта, соединяющей новострой с жизненно-необходимыми локациями в плане товарной достаточности, трудовой обеспеченности и культурно-образовательно-медицинской сферы. Кроме того, изначальное изготовление микрорайонов с учётом запросов конкретных Граждан, сделавших запрос на жильё, позволит достичь максимального соответствия потребностям и удобства.
Кроме того, данная схема позволит исключить из схемы "строительство-заселение жильцов" все ныне использующиеся моменты перекупа, всякие околокриминальнсти с "обманутыми вкладчиками", а также интегрировать службы согласования и контроля за строительством в сам процесс, исключая тем самым ныне существующие трудности взаимодействия частных застройщиков с государственными службами. Сам механизм подобной интеграции и структуру отрасли необходимо будет доработать позднее, с использованием знаний и предложений строителей и контролирующих служб с тем, чтобы добиться оптимальности. Именно за счёт оптимизации процесса и устранения от вопроса разного рода неконструктивных паразитов на теме планируется достичь уменьшения цены жилья.

Изъятие преступно нажитого.
Этот момент предлагается, как одноразовый и будет применён по результатам легитимизации собственности (будет рассмотрено отдельно) и результатам судов над нынешними функционерами ГОРФ-а. Никаких особых сложностей вопрос в себе, на мой взгляд, не содержит. Просто, изъятая преступно нажитая недвижимость перейдёт в распределительный фонд Светлой Руси. Акцент на распределении данной собственности предлагается сделать в пользу социального жилья особо нуждающимся из числа одиноких стариков и инвалидов, своего жилья не имеющих, а также - под общественные социальные нужды, кои нужно обсуждать отдельно.

Государственное регулирование жилья.
Это вопрос мне видится самым сложным и неоднозначным. Однако, именно он сможет структурировать жилищный баланс и сделать его справедливым (как минимум в моём представлении, что и требуется обсудить, а, возможно, проголосовать).
Спорным выглядит вопрос по жилищным рантье. На мой личный взгляд, явление это асоциальное в своей сути. Со мной можно не соглашаться, но, я считаю, что вопрос референдума поставит всё на свои места. Если точка зрения поддержана не будет, вопрос высвобождения жилья, эксплуатируемого рантье в своих целях отпадёт сам собой. Но, что-то мне подсказывает, что сторонников моей точки зрения будет больше...
Итак, возможность получения ренты с сдачи жилья внаём предлагается преобразовать следующим образом. Гражданин имеет право иметь необлагаемое никакими налогами жильё в пределах разумных норм (ну, скажем, не свыше 150 кв.м. на семью). Также, он может иметь второе жильё, но право на владение им облагается налогом, который должен быть лишь ненамного ниже рыночной цены съёма данного жилья. Нужно это для того, чтобы люди, не желающие получать и развивать Родовую Землю, а довольствующиеся жильём в многокваритирных домах, например, имели возможность купить квартиру своим детям загодя. Баланс "цена-налог" на уровне 80-85% будет вполне разумным на мой взгляд, а финансовые махинации в данном вопросе можно трактовать, как мошенничество в налоговой сфере с соответствующим наказанием. Таким образом, целесообразность деятельности рантье получится стремящейся к нулю. Третье жильё в право собственности не допускается.
Что это даст? Это даст выброс на рынок вторичного жилья большого количества жилья, используемого для получения дохода от одного лишь владения жильём без какой бы то ни было социальной полезности. Что будет сопровождаться падением цен на вторичное жильё. Время на реализацию жилья, свыше "второго", если оно получено было законным путём, необходимо предоставить в должном объёме. Это устранит перераспределение средств от бездомных граждан, вынужденных половину заработка отдавать тому, кто удачно оформил на себя квартирку помершей бабули, например. Оставшееся в собственности "второе" жильё даст целевой налог, который можно направить на строительство социального жилья и общежитий для учащейся молодёжи.

Замечания, дополнения приветствуются.

Статьи, Светлая Русь

Previous post Next post
Up