Тема конечно мимо меня, километров так за тысячу! Передо мной реальные житейские проблемы. Кстати, если процитировать одну из самых гениальных советских книжек - "Незнайка на Луне"
- К чему же богачам столько денег? - удивился Незнайка. - Разве богач может несколько миллионов проесть? - "Проесть"! - фыркнул Козлик. - Если бы они только ели! Богач ведь насытит брюхо, а потом начинает насыщать свое тщеславие. - Это какое тщеславие? - не понял Незнайка. - Ну это когда хочется другим пыль в нос пустить. Например, один богач построит себе большой дом, а другой посмотрит и говорит: "Ах, ты такой дом построил, а я отгрохаю вдвое больше!" Один заведет себе повара да лакея, а другой говорит: "Ну так я себе заведу не только повара и лакея, а еще и швейцара". Один наймет целый десяток слуг, а другой говорит: "Ну так я найму два десятка, да еще сверх того пожарника в каске у себя во дворе под навесом поставлю". Один заведет три автомобиля, другой тут же заведет пять. Да еще и хвастает: "Я, говорит, лучше его. У него только три автомобиля, а у меня целых пять". Каждому, понимаешь, хочется показать, будто он лучше других, а так как ум, доброта, честность у нас ни во что не ценятся, то хвалятся друг перед другом одним лишь богатством. И тут уж никакого предела нет. Тщеславие такая вещь: его ничем не насытишь.
Вполне причём. Она обеспечила лояльность среды (ширнармасс). В нелояльной среде если и можно что-то замутить, то долгосрочно оно не продержится. Нужна лояльность хотя бы какого-то сектора среды, чтобы обеспечить возможность деятельности А, то, что у среды не спрашивают, так то - так и есть. Но, разговаривать с окружающим пространством, это достаточно странно было бы... Если среда не уплотняется в какой-то своей части до субъективного самостоятельного фигуранта, способного действовать, а не быть субстратом и объектом для кого-то, она остаётся средой для подобных фигурантов. Состоящей из индивидуев, эгоистиков, частиц и атомов. Этакой вязкой суспензией побулькивающей.
Если учесть, что "колбаса" - имя нарицательное, в данном случае, то было много. После алкогольного, никотинового, тряпочного голода вбросили изобилие этого всего. Да и колбасы всякой было уже тогда... Правда, оно всё как-то на тех свалилось, кто "умел крутиться" или на тех, кто нашёл, как барыжить тем, чё было сделано до него другими людьми. Но, даже пропившие приватизированные хаты были несколько лет вполне лояльны. Одни торговали чужим, другие воровали плохолежащее, третьи надеялись, что им чё-нить обломится когда-нибудь, четвёртые как мантру повторяли "нужно потерпеть" списывая свою безрадостность на переходность периода.
Кстати, если процитировать одну из самых гениальных советских книжек - "Незнайка на Луне"
- К чему же богачам столько денег? - удивился Незнайка. - Разве богач может несколько миллионов проесть?
- "Проесть"! - фыркнул Козлик. - Если бы они только ели! Богач ведь насытит брюхо, а потом начинает насыщать свое тщеславие.
- Это какое тщеславие? - не понял Незнайка.
- Ну это когда хочется другим пыль в нос пустить. Например, один богач построит себе большой дом, а другой посмотрит и говорит: "Ах, ты такой дом построил, а я отгрохаю вдвое больше!" Один заведет себе повара да лакея, а другой говорит: "Ну так я себе заведу не только повара и лакея, а еще и швейцара". Один наймет целый десяток слуг, а другой говорит: "Ну так я найму два десятка, да еще сверх того пожарника в каске у себя во дворе под навесом поставлю". Один заведет три автомобиля, другой тут же заведет пять. Да еще и хвастает: "Я, говорит, лучше его. У него только три автомобиля, а у меня целых пять". Каждому, понимаешь, хочется показать, будто он лучше других, а так как ум, доброта, честность у нас ни во что не ценятся, то хвалятся друг перед другом одним лишь богатством. И тут уж никакого предела нет. Тщеславие такая вещь: его ничем не насытишь.
Reply
Reply
Reply
Reply
А закон, что всё познаётся в сравнении, никто не отменял. :(
Reply
Reply
Если среда не уплотняется в какой-то своей части до субъективного самостоятельного фигуранта, способного действовать, а не быть субстратом и объектом для кого-то, она остаётся средой для подобных фигурантов. Состоящей из индивидуев, эгоистиков, частиц и атомов. Этакой вязкой суспензией побулькивающей.
Reply
С остальным в целом согласен.
Reply
Правда, оно всё как-то на тех свалилось, кто "умел крутиться" или на тех, кто нашёл, как барыжить тем, чё было сделано до него другими людьми. Но, даже пропившие приватизированные хаты были несколько лет вполне лояльны. Одни торговали чужим, другие воровали плохолежащее, третьи надеялись, что им чё-нить обломится когда-нибудь, четвёртые как мантру повторяли "нужно потерпеть" списывая свою безрадостность на переходность периода.
Reply
Leave a comment