Крайне рекомендую к ознакомлению, с последующим зафрендом, отличного Русского писателя
Володю Злобина. Посколь, от меня сложно ожидать каких-то красочных словословий и льстивых описательств, просто предлагаю ознакомиться с творчеством, вообще и с данным, очень своевременным постом, в частности. Enjoy! Карасятник.
***
Оригинал взят у
v_zlobin в
Кажется мы стали забывать, как должен выглядеть русский национализмНа что горазд русский народ, так на это на предание своего прошлого забвению. А ведь оно настолько богато, чудно и разнообразно, что при малейшем знакомстве с ним понимаешь, что столкнулся с чем-то великим.
Да что говорить, в нашей культуре даже сложилось такое чудовищное понятие как «второй эшелон русской классики». Туда, например, иногда относят Лескова. Ну, это такой писатель, что его сделали бы национальной иконой в той же Швейцарии. А у нас он - второй эшелон. Чудесная логика просто. Столько всего необычного в русском мире. Да одно выражение «Иди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что» говорит о том, что такое мышление могло сложиться только вне рамок системы, где даже вещи не имеют названия. Куда там нагвалю. Я только назову несколько вещей, чьи образы практически не используются в нашем национализме и станет ясно, что мы теряем.
Как вам Стенька Разин, которого одновременно считали чёрным магом, спасителем, антихристом и царём? Почувствуйте, только, мы - славяне, до сих пор с удовольствием ходим в лес по грибы, ягоды, за травами от хворей и липовым мёдом. Нам нет ничего милей крепыша-боровика, когда на западе все с удовольствием хрумкают покупные шампиньоны или трюфеля. Поглядите на знаменитый скифо-сибирский звериный стиль, и вы поймете, что это лучший орнамент для будущей татуировки. Один или Вотан - это замечательно, но в нашей крови есть собственные мифы. Чем река Смородина хуже Стикса и чем Калинов мост уступает зороастрийскому пути в мир мёртвых? Да один Серебряный век намного сильнее, могучее и глубже, чем вся нынешняя Позолоченная культура запада. Покорители Сибири, революционеры, старообрядцы, воины, ушкуйники, сказки, партизаны, бороды лопатой, разбой и бунт, зодчество и шедевры. Всё ведь это в нас.
Вы никогда не задумывались, что русские первопроходцы открыли для мира землю размером с Южную Америку? Чехов писал, как при первых исследованиях Сахалина, из еды имея лишь сухари, 21-летний офицер Бошняк в одиночку пересёк остров на собачьей упряжке. Через воинственных айнов. Дело было на исходе зимы, а сугробы на Сахалине порой достигают высоты четырех-пяти метров. Но, к сожалению, нам больше известен подвиг Амундсена или выдумки Марко Поло. А если кинуться в древность, то и там обнаружим необычности. В том же историческом музее в Москве выставлялись варганы, как музыкальные инструменты славян. А ведь это уже шаманизм. Доктор психологических наук Владимир Серкин мёрз около Северо-Ледовитого океана, общаясь с русским шаманом. После этого кумир миллионов хипстеров, вкушающий пейот дон Хуан, кажется просто чудаком из чапараля.
А ещё у нас, славян, есть буква «Ё». Ни у кого её нет, а у нас есть. И я говорю с нескрываемым шовинизмом: «Бурёнка! Утёс! Огонёк!»
И вот на этом фоне этого забытого богатства прорастает импотентная современная западная культура. Т.н. постмодерн - эпоха, которая не придумывает ничего нового, но жонглирует и перетасовывает старые смыслы, отчего возникает иллюзия создания чего-то там уникального. Все то, к чему добавляют приставку пост можно смело назвать говном. Не в силах преодолеть духовный и культурный кризис, сделать решающий шаг вперед, европейская культура просто кружит на месте. А современная русская культура, что ещё хуже, питается тем, что вывалится из-под хвоста европейского товарища.
А вы думаете откуда все эти фанатичные увлечения индуизмом, Шивой и Вишну, замешанным на фашизме? Да это же убогий нью-эйдж, который даже запад уже отрыгивает. Германофилия, никому не нужный интеллектуал-социализм, опоздавший на век восторг империей. Какой на хрен поставангардизм, когда можно рисовать кровью на асфальте? Зачем спорить про ЛСД, если есть мухоморы, чьи берсеркские трипы только ждут своего исследователя? Шоу, комеди клабы, скетчи, сиквелы, ремейки, ситкомы. Вас не тошнит лишь от одного названия этой гадости? Я уважаю того же Пирса, но его «Дневники Тёрнера» настолько серы, что в литературном смысле их никак нельзя сравнить с творениями Нестерова или Честного. Что, тупая пизда, Дэна Брауна почитываешь? Вот тебе национал-сатанизм Маслова!
В общем, много есть интересного, захватывающего, загадочного в русском мире. Особенно удивительно, что это почти нигде и почти никем не используется. Лежит наследие в закромах нашей культуры, пылится до поры до времени, да потихоньку забывается. Ведь куда как интересней быть визави Гая Фокса, чем носить личину богатыря. А ведь за всем этим стоит такой грандиозный подтекст, что им можно насытить наш скучный и серый национализм до интересного и самодостаточного цвета. Это русское творческое возрождение.
Надо будет этим обязательно заняться.