Убеждался уже многократно, что нужно все смотреть своими глазами...
Ибо, как писали Стругацкие: "все было не так, совсем не так..."
Про творчество Герцога и Мерона вообще сложно рассуждать. Они, вроде бы и на передовой, и, в то же время, большинство зданий получаются совсем безрадостными. Моя личная ассоциация - машина для выражения архитектурной мысли. В большинстве их работ нет художественного изящества, красивой нарисованности планов и силуэтов. А тут еще Вейвэй. Сам по себе этакий китайский Карим Рашид. Апофеоз гламурного сопротивления китайской государственной машине.
Идея безумно хороша, просто налить пруд перед галереей, и пусть в нем отражается старый корпус, и это и есть архитектура.
Но, по заданию на павильон, должны быть крытые места для пребывания людей и проведения мероприятий.
Поступили просто, площадку для мероприятий закопали под пруд. А зеркало воды налили в плоское, глубиной не более 100 мм., блюдце... которое зацвело и заилилось уже, выполнено на грубых сварных швах из необработанного металла, и смотрится это блюдце так, как будто вода стояла здесь лет сто. Попадание в дух места на 120 процентов.
Пока откапывали углубление под пруд обнаружили остатки остальных, предшествовавших, павильонов. Остатки фундаментов, коммуникаций и собственные опорные конструкции пруда сложились в причудливую головоломку и дали базис для построения графической композиции - основы плана для пространства под прудом. Это очень хорошо и крепко спроектированный искусственный рельеф, насыщенный скамейками, уровнями, ступенями и, не смотря на недостаточную освещенность, комфортный для пребывания людей. Все под блюдцем с водой облицовано пробкой, пол, сиденья, ступени и опоры. очень толстым срезом коры пробкового дерева, с очень смачной фактурой, вызывающей ассоциации со всеми модными архитекторскими кодами нашего времени, вроде неокрашенного ЦСП и необработанного бетона.
Классический подход к месту расположения всех павильонов.
Отражение в заиленной воде... малая глубина не ощущается.
Нарочитая театральность вполне уместна из-за изначальной кукольности старого павильона.
Вид от старого павильона, то ли это пруд, то ли стол, то ли подиум для макета парка, выстроенного отражением.
Лондонский дождь усиливает впечатление... жаль, кувшинок не случилось, из-за мизерной глубины.
Подземное пространство - спорное. Его не видно снаружи, оно невыразительно смотрится на всех фото и публикациях.
Но там кипит жизнь и всегда довольно много народу.
Весь этот рельеф - толстый срез пробки, это видно на торцах ступеней.
Контур блюдца с водой красиво играет с перепадом рельефа, всегда хочется подпрыгнуть и поймать отражение)
Снизу приходится держать освещение включенным, даже днем.
Виды из-под навеса на канонический лондонский газон - умиротворяют...
Это тоже пробка.
Табуретки, понятное дело, это пробки для бутылок)))
В общем-то, глаз мнгновенно адаптируется к полумраку... да и то, что ты сидишь под водной гладью, добавляет интриги и интереса.
Это единственный Серпентайн павильон, в котором хочется что-то добавить, не смотря на вес имен авторов и их безусловный авторитет. И даже, не смотря на всю мощь смысловой головоломки павильона этого года. Просто хочется дырок в пруду. Для дневного света. Или разбросать по дну, под водой, круглые горизонтальные стеклянные окна. Стыки можно было бы густо и надежно залить мастикой, под зеркалом воды при почти горизонтальном луче зрения, для стороннего зрителя наличие световых окон было бы не заметно. А внутри было бы чуть комфортнее. Но, это Герцог и Мерон, как правило, у них в композиции всегда чувствуется стресс и несбалансированность. Наверное, это такой творческий язык.